Празднуем 75-летие Победы. Сценарий для старшей и подготовительной к школе группы

Празднуем 75-летие Победы. Сценарий для старшей и подготовительной к школе группы

М.П. Кошелева, музыкальный руководитель, ДГ – 2, ГБОУ Школа № 460 им. дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова», Москва

 

Под аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Ведущий.

Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл.

Слышу я звучанье песен.

Праздник в город мой пришёл!

Дети старшей    группы (по четверостишию).

Здравствуй, праздник – День Победы –

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский

Праздник самый главный.

 

Знают этот праздник всюду,

Отмечают по стране,

Днём святым его все люди

Называют на земле!

 

Слава нашим генералам

И солдатам рядовым!

Слава павшим и живым,

От души спасибо им!

 

Не забудем тех героев,

Что лежат в земле сырой,

Жизнь отдав на поле боя

За народ, за нас с тобой!

Воспитатель.

Ветеранам боёв,

Ветеранам побед,

Наш детский горячий…

Дети (вместе). Привет!

Дети старшей группы исполняют песню «Девятое мая» (муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).

Ведущий. 75 лет назад закончилась страшная война с немецкими захватчиками. В этот день мы с благодарностью вспоминаем воинов-защитников. Благодаря их подвигу мы сейчас живём под мирным небом. Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны. Вы видите у них на груди ордена и медали, которые они получили за смелость. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети подготовительной к школе группы (по четверостишию).

75-ый День Победы –

Это славный юбилей,

Это самый главный праздник

Всех народов, всех людей!

 

Знамя красное Победы

Развевается с утра,

Ветераны надевают

Боевые ордена.

 

И по всей стране сегодня

Марши громкие звучат,

Вместе с дедушкой-героем

Я шагаю на парад!

 

Нас прохожие встречают

И с улыбкой говорят:

– Рядом с дедом-ветераном

Будущий герой-солдат.

 

Наш поклон вам низкий-низкий

За великий ратный труд,

Мы гордимся, что герои

В нашем городе живут!

 

Вы сражались за победу,

Чтоб весной цвели сады,

Чтобы ваши дети, внуки

Жили в мире без войны!

Дети подготовительной к школе группы исполняют песню «Счастливый День Победы» (муз. и сл. З. Роот).

Ведущий. Сколько бы лет ни прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы.

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждом доме вспоминают тех, кто погиб за нашу страну.

Воспитатель читает стихотворение «Неизвестный солдат» (Ю. Коринец).

Ребёнок.

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять

Рассказов сокровенных:

Ведь повторять – опять терять

Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор

Награды боевые:

Один – сержант, другой – майор,

А больше – рядовые.

Я знаю: трудно каждый год

Рассказывать сначала

О том, как армия вперёд

С потерями шагала.

Я просто рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их, но верю я:

Они придут, приедут…

(В. Степанов)

Ведущий. На нашем празднике присутствуют те, кто в годы войны проявил мужество, стойкость, самоотверженность.

Предоставляет слово гостям – ветеранам войны.

Ведущий.

Спасибо вам, что мы войны не знали,

Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали!

Сегодня мы перелистаем страницы истории огненных дней войны.

Мальчик.

До свиданья, города и хаты,

Нас дорога дальняя зовёт.

Молодые, смелые ребята,

На заре уходим мы на фронт.

Под марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина) дети подготовительной к школе группы  распределяются на подгруппы и исполняют мини-сценки (Т. Шорыгина).

Первая подгруппа (солдат, мать, сестра).

Солдат (обнимает мать и сестру).

Ты не плачь, сестрёнка,

Мама, не рыдай,

Я вернусь с победой

В наш родимый край.

Вторая подгруппа (четыре девочки, окружают солдата, дают ему тёплые носки, варежки, вышитый кисет).

Девочки (построчно).

Вот тебе носочки,

Варежки,

Кисет…

Защищай отчизну от горя и от бед.

Третья подгруппа (три мальчика).

Мальчики (построчно).

Есть у нас танки, есть пулемёты!

Есть у нас пушки и самолёты!

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Чтобы Отчизну освободить!

Под марш мальчики проходят по залу строевым шагом, девочки машут им вслед платочками, «утирая слёзы».

Ведущий.

Готовься к бою, детвора,

Нас ждёт военная игра.

Снайперы умеют очень метко стрелять и безошибочно попадать в цель.

На экране демонстрируется фотография снайпера.

Дети старшей группы распределяются на две команды, строятся в колонны на линии старта.

Эстафета «Снайпер».

По сигналу ребёнок, стоящий в колонне первым, берёт мяч, добегает до ориентира, бросает мяч в корзину, возвращается к месту старта и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мячей.

Ведущий. Вас ждёт следующее испытание. Попробуйте перейти через минное поле.

Эстафета «Минное поле».

К детям присоединяются родители. Ребёнок, стоящий в колонне первым, ведёт взрослого, у которого завязаны глаза, до ориентира (корзины), так, чтобы он не сбил расставленные на дистанции «мины» (кегли). Ребёнок и взрослый берут по мячу (гранате), бегом возвращаются к месту старта и передают эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, члены которой не сбили ни одной кегли и быстрее завершили эстафету.

«Подбей танк».

По сигналу ребёнок и взрослый, стоящие в колонне первыми, добегают до ориентира, бросают мячи в мишень (изображение танка), возвращаются к месту старта и передают эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, члены которой ни разу не промахнулись.

Ведущий. В игре вы показали ловкость и сноровку. Но война – это не игра. Она длилась долгие четыре года, неся с собой голод, смерть и разрушения. Победу приближали не только ратные подвиги бойцов. В тылу люди день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, патроны, боевую технику – танки, самолёты, артиллерийские орудия. Вместо ушедших на войну рабочих к заводским станкам вставали их жёны и дети, старики-пенсионеры.

Ребёнок и взрослый (папа) инсценируют стихотворение Н. Палагута.

Взрослый.

Не спится мальчишке.

Он думал всю ночь:

Ребёнок.

Ну как же, ну чем же

Мне фронту помочь?

Взрослый.

А утром на зорьке

Мальчишка встаёт,

Знакомой дорогой

Идёт на завод.

И к мастеру…

Ребёнок.

Дядя, меня научи,

Я буду снаряды

Для фронта точить!

Взрослый.

Мальчишка спешит,

Не теряет минут…

Снаряды для фронта

Машины везут.

Ведущий. Сегодня у нас в гостях ветераны труда – люди, которые работали день и ночь у станков, ковали победу в тылу. Нам, рождённым под мирным небом, даже не снилось то, что они пережили. Давайте попросим их поделиться своими воспоминаниями.

Ветераны труда рассказывают о своей работе в военное время.

Ведущий. В дни войны бойцов и тружеников тыла поддерживала песня. С первых дней войны песня шла в солдатском строю по пыльным и задымлённым дорогам: делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала весёлой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставшихся дома родных и любимых.

Дети (по четверостишию).

Всегда солдату песня помогала,

Поддержкою, опорою была,

И все четыре грозных года

Дорогами войны с бойцами шла.

Воспитатели и ведущий исполняют песню «Баллада о солдате»

(муз. В. Соловьёва-Седого, сл. М. Матусовского).

Ведущий. В редкие минуты отдыха солдаты хотели хотя бы не короткое время забыть о войне. Иногда они могли и потанцевать.

Дети подготовительной к школе группы исполняют польку (муз. Л. Абелян).

Ведущий. Боевой дух воина могло поддержать и сказанное вовремя меткое слово. Проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки.

Игра «Угадай словечко».

Смелый боец в бою… (молодец).

Жить – родине … (служить).

Тот герой, кто за Родину… (горой).

Чем крепче дружба, тем легче… (служба).

Если армия сильна – непобедима и… (страна).

Ведущий.

Шли солдаты на Запад, по дорогам войны,

Выпадал среди залпов, может, час тишины.

И тогда на привале, опустившись в окоп,

Люди письма писали тем, кто был так далёк.

Во многих семьях сохранились солдатские письма – треугольники, которые присылали с фронта бойцы. Они писали, что вернутся домой живыми и только с победой. Письма, приходившие с передовой, читали вслух всем близким и родным.

Родители «читают письма».

Первый родитель.

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой.

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Второй родитель.

Дорогие мои родные!

Завтра снова я в бой иду,

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Третий родитель.

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси ты солдатскую мать

Письма сына её почитать.

На страницах застыли года.

Двадцать два ему будет всегда.

«Мама, я здоров и живой…»

А наутро последний бой.

Ведущий. После жестоких боёв раненых солдат с передовой везли в санитарных поездах в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитарки. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей! А какими смелыми были фронтовые медсёстры!

В ноябре 1942 года под Сталинградом разгорелись ожесточенные бои. Гвардии медсестра Наташа Качуевская, будучи сама дважды раненой, вынесла из-под огня 70 солдат. Её подвиг воспел в своём стихотворении калмыцкий поэт Хасыр Сян-Белгин.

Не придумать монумента, чтобы был прочней молвы…

Есть в Калмыкии легенда о Наташе из Москвы.

В гимнастёрке опалённой, за плечами автомат.

На её счету спасённых было семьдесят солдат.

Воспитатель.

Спать легли однажды дети – окна все затемнены,

А проснулись на рассвете – в окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться и на фронт не провожать,

И налётов не бояться, и ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут наши деды и отцы!

(С. Михалков)

Воспитатели исполняют песню «Солнце скрылось за горою» (муз. М. Блантера, сл. А. Коваленкова).

Ведущий.

Пусть больше никогда войны не будет!

И пусть цветут цветы на радость людям.

Под аудиозапись вальса (по выбору музыкального руководителя) дети исполняют танец с цветами.

Ведущий. В День Победы пришёл мир на русскую землю. Но это был праздник со слезами на глазах. Ведь за время войны погибли миллионы людей, были разрушены сёла и города, выжжены поля. Наш народ стал восстанавливать разрушенное. И к боевым орденам и медалям фронтовиков добавились награды за мирный труд. А современные мальчишки мечтают скорей подрасти, чтобы стать такими же храбрыми, как их деды и отцы.

Мальчик.

Хочу я стать военным,

Защитником России.

В званье офицерском

За всё держать ответ:

Быть честным и умелым,

Решительным и смелым, –

У нас в семье военной

Почётней дела нет.

(Е. Шиловский)

Мальчики старшей группы (по четверостишию).

Уверенно шагаем,

Как будто на параде,

Хотим выносливыми быть,

Но не забавы ради.

 

Хотим скорее подрасти,

Чтоб стать в солдатский строй.

И званье гордое носить –

«Российский рядовой».

 

Аты-баты, шире шаг,

Эй, держи равнение.

Скоро в армии родной

Будет пополнение!

Мальчики старшей группы исполняют песню «Будем солдатами» (муз. и сл. З. Роот).

Ведущий. Родина начинается на пороге отчего дома. Она огромна и прекрасна. И где бы ты ни жил, Родина всегда в твоём сердце.

Как солнце щедрое в небесной сини

Из века в век не устаёт сиять,

Так согреваешь нас и ты, Россия.

Для ста народов ты – родная мать.

Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёва).

Ведущий. Вся Россия празднует сегодня День Победы.

Первый ребёнок.

День Победы – светлый праздник,

Я ему так рад,

Потому что вместе с дедом

Еду на парад!

На груди у дедушки – ордена, медали.

Их на фронте дедушке за отвагу дали.

Приглашён мой дедушка в гости в детский сад.

Принимает дедушка праздничный парад.

(П. Синявский)

Второй ребёнок.

Я хочу в строю военном

Вместе с ним пройти.

Знамя красное Победы,

Вместе с ним нести!

Пусть мой деда твёрдо знает –

Буду я в строю,

Защищать, как он, смогу я

Родину свою!

(Н. Майданик)

Дети исполняют песню « С дедом на парад» (муз. и сл. Л. Олифировой).

Третий ребёнок.

Завтра праздник. И для деда

Я учусь писать: «Победа».

Трудно мне писать пока:

Очень устаёт рука,

Буквы ровно не встают.

Легче рисовать салют!

Защищал страну мой дед.

Загорайтесь, сто ракет!

Становитесь, буквы, в строй!

Мир принёс мне дед-герой.

Празднуем Победу с ним.

Новых войн мы не хотим!

(Н. Юркова)

Ведущий. Что за гром гремит весной над родной моей страной?

Четвёртый ребёнок.

Ровно в десять грянул гром,

Озарился каждый дом!

Не гроза грохочет тут –

Это праздничный салют!

(Л. Некрасова)

Ведущий. Дорогие ветераны!

Украсит небо праздничный салют

Во славу вашей доблести и чести,

Как хорошо, что вы сегодня с нами,

Как хорошо, что мы сегодня вместе.

Звучит аудиозапись залпа салюта. Дети с флажками строятся в колонны, выполняют упражнения с перестроением, исполняют песню «Победный салют» (муз. и сл. С. Красовской).

Ведущий. Дорогие ветераны, с праздником Победы!

Пусть будет небо чистое над нами,

Пусть будет жизнь по-доброму светла.

Живите, окружённые заботой,

И всех вам благ, здоровья и тепла!

Дети вручают ветеранам цветы.

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x