Празднуем 75-летие Победы. Сценарий для старшей и подготовительной к школе группы
М.П. Кошелева, музыкальный руководитель, ДГ – 2, ГБОУ Школа № 460 им. дважды Героев Советского Союза А.А. Головачёва и С.Ф. Шутова», Москва
Под аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова) дети входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Ведущий.
Ярок день с утра, чудесен,
Весь цветами он расцвёл.
Слышу я звучанье песен.
Праздник в город мой пришёл!
Дети старшей группы (по четверостишию).
Здравствуй, праздник – День Победы –
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский
Праздник самый главный.
Знают этот праздник всюду,
Отмечают по стране,
Днём святым его все люди
Называют на земле!
Слава нашим генералам
И солдатам рядовым!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!
Воспитатель.
Ветеранам боёв,
Ветеранам побед,
Наш детский горячий…
Дети (вместе). Привет!
Дети старшей группы исполняют песню «Девятое мая» (муз. Т. Чудовой, сл. Г. Ладонщикова).
Ведущий. 75 лет назад закончилась страшная война с немецкими захватчиками. В этот день мы с благодарностью вспоминаем воинов-защитников. Благодаря их подвигу мы сейчас живём под мирным небом. Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны. Вы видите у них на груди ордена и медали, которые они получили за смелость. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети подготовительной к школе группы (по четверостишию).
75-ый День Победы –
Это славный юбилей,
Это самый главный праздник
Всех народов, всех людей!
Знамя красное Победы
Развевается с утра,
Ветераны надевают
Боевые ордена.
И по всей стране сегодня
Марши громкие звучат,
Вместе с дедушкой-героем
Я шагаю на парад!
Нас прохожие встречают
И с улыбкой говорят:
– Рядом с дедом-ветераном
Будущий герой-солдат.
Наш поклон вам низкий-низкий
За великий ратный труд,
Мы гордимся, что герои
В нашем городе живут!
Вы сражались за победу,
Чтоб весной цвели сады,
Чтобы ваши дети, внуки
Жили в мире без войны!
Дети подготовительной к школе группы исполняют песню «Счастливый День Победы» (муз. и сл. З. Роот).
Ведущий. Сколько бы лет ни прошло, люди Земли всегда будут помнить День Победы.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов.
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждом доме вспоминают тех, кто погиб за нашу страну.
Воспитатель читает стихотворение «Неизвестный солдат» (Ю. Коринец).
Ребёнок.
Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.
Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,
Которых ищут до сих пор
Награды боевые:
Один – сержант, другой – майор,
А больше – рядовые.
Я знаю: трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперёд
С потерями шагала.
Я просто рядышком сижу,
Но кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.
Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Всё меньше их, но верю я:
Они придут, приедут…
(В. Степанов)
Ведущий. На нашем празднике присутствуют те, кто в годы войны проявил мужество, стойкость, самоотверженность.
Предоставляет слово гостям – ветеранам войны.
Ведущий.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Ведь вы нам жизнь своею жизнью дали!
Сегодня мы перелистаем страницы истории огненных дней войны.
Мальчик.
До свиданья, города и хаты,
Нас дорога дальняя зовёт.
Молодые, смелые ребята,
На заре уходим мы на фронт.
Под марш «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина) дети подготовительной к школе группы распределяются на подгруппы и исполняют мини-сценки (Т. Шорыгина).
Первая подгруппа (солдат, мать, сестра).
Солдат (обнимает мать и сестру).
Ты не плачь, сестрёнка,
Мама, не рыдай,
Я вернусь с победой
В наш родимый край.
Вторая подгруппа (четыре девочки, окружают солдата, дают ему тёплые носки, варежки, вышитый кисет).
Девочки (построчно).
Вот тебе носочки,
Варежки,
Кисет…
Защищай отчизну от горя и от бед.
Третья подгруппа (три мальчика).
Мальчики (построчно).
Есть у нас танки, есть пулемёты!
Есть у нас пушки и самолёты!
Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
Под марш мальчики проходят по залу строевым шагом, девочки машут им вслед платочками, «утирая слёзы».
Ведущий.
Готовься к бою, детвора,
Нас ждёт военная игра.
Снайперы умеют очень метко стрелять и безошибочно попадать в цель.
На экране демонстрируется фотография снайпера.
Дети старшей группы распределяются на две команды, строятся в колонны на линии старта.
Эстафета «Снайпер».
По сигналу ребёнок, стоящий в колонне первым, берёт мяч, добегает до ориентира, бросает мяч в корзину, возвращается к месту старта и передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, в корзине которой окажется больше мячей.
Ведущий. Вас ждёт следующее испытание. Попробуйте перейти через минное поле.
Эстафета «Минное поле».
К детям присоединяются родители. Ребёнок, стоящий в колонне первым, ведёт взрослого, у которого завязаны глаза, до ориентира (корзины), так, чтобы он не сбил расставленные на дистанции «мины» (кегли). Ребёнок и взрослый берут по мячу (гранате), бегом возвращаются к месту старта и передают эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, члены которой не сбили ни одной кегли и быстрее завершили эстафету.
«Подбей танк».
По сигналу ребёнок и взрослый, стоящие в колонне первыми, добегают до ориентира, бросают мячи в мишень (изображение танка), возвращаются к месту старта и передают эстафету следующей паре участников. Побеждает команда, члены которой ни разу не промахнулись.
Ведущий. В игре вы показали ловкость и сноровку. Но война – это не игра. Она длилась долгие четыре года, неся с собой голод, смерть и разрушения. Победу приближали не только ратные подвиги бойцов. В тылу люди день и ночь трудились на заводах: делали снаряды, патроны, боевую технику – танки, самолёты, артиллерийские орудия. Вместо ушедших на войну рабочих к заводским станкам вставали их жёны и дети, старики-пенсионеры.
Ребёнок и взрослый (папа) инсценируют стихотворение Н. Палагута.
Взрослый.
Не спится мальчишке.
Он думал всю ночь:
Ребёнок.
Ну как же, ну чем же
Мне фронту помочь?
Взрослый.
А утром на зорьке
Мальчишка встаёт,
Знакомой дорогой
Идёт на завод.
И к мастеру…
Ребёнок.
Дядя, меня научи,
Я буду снаряды
Для фронта точить!
Взрослый.
Мальчишка спешит,
Не теряет минут…
Снаряды для фронта
Машины везут.
Ведущий. Сегодня у нас в гостях ветераны труда – люди, которые работали день и ночь у станков, ковали победу в тылу. Нам, рождённым под мирным небом, даже не снилось то, что они пережили. Давайте попросим их поделиться своими воспоминаниями.
Ветераны труда рассказывают о своей работе в военное время.
Ведущий. В дни войны бойцов и тружеников тыла поддерживала песня. С первых дней войны песня шла в солдатском строю по пыльным и задымлённым дорогам: делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала весёлой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставшихся дома родных и любимых.
Дети (по четверостишию).
Всегда солдату песня помогала,
Поддержкою, опорою была,
И все четыре грозных года
Дорогами войны с бойцами шла.
Воспитатели и ведущий исполняют песню «Баллада о солдате»
(муз. В. Соловьёва-Седого, сл. М. Матусовского).
Ведущий. В редкие минуты отдыха солдаты хотели хотя бы не короткое время забыть о войне. Иногда они могли и потанцевать.
Дети подготовительной к школе группы исполняют польку (муз. Л. Абелян).
Ведущий. Боевой дух воина могло поддержать и сказанное вовремя меткое слово. Проверим, знаете ли вы пословицы и поговорки.
Игра «Угадай словечко».
Смелый боец в бою… (молодец).
Жить – родине … (служить).
Тот герой, кто за Родину… (горой).
Чем крепче дружба, тем легче… (служба).
Если армия сильна – непобедима и… (страна).
Ведущий.
Шли солдаты на Запад, по дорогам войны,
Выпадал среди залпов, может, час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далёк.
Во многих семьях сохранились солдатские письма – треугольники, которые присылали с фронта бойцы. Они писали, что вернутся домой живыми и только с победой. Письма, приходившие с передовой, читали вслух всем близким и родным.
Родители «читают письма».
Первый родитель.
Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой.
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.
Второй родитель.
Дорогие мои родные!
Завтра снова я в бой иду,
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу.
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Третий родитель.
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси ты солдатскую мать
Письма сына её почитать.
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
«Мама, я здоров и живой…»
А наутро последний бой.
Ведущий. После жестоких боёв раненых солдат с передовой везли в санитарных поездах в тыл. В больницах, военных госпиталях за солдатами ухаживали врачи, медсёстры, санитарки. Скольким бойцам облегчили боль заботливые руки этих людей! А какими смелыми были фронтовые медсёстры!
В ноябре 1942 года под Сталинградом разгорелись ожесточенные бои. Гвардии медсестра Наташа Качуевская, будучи сама дважды раненой, вынесла из-под огня 70 солдат. Её подвиг воспел в своём стихотворении калмыцкий поэт Хасыр Сян-Белгин.
Не придумать монумента, чтобы был прочней молвы…
Есть в Калмыкии легенда о Наташе из Москвы.
В гимнастёрке опалённой, за плечами автомат.
На её счету спасённых было семьдесят солдат.
Воспитатель.
Спать легли однажды дети – окна все затемнены,
А проснулись на рассвете – в окнах свет и нет войны!
Можно больше не прощаться и на фронт не провожать,
И налётов не бояться, и ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу! Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут наши деды и отцы!
(С. Михалков)
Воспитатели исполняют песню «Солнце скрылось за горою» (муз. М. Блантера, сл. А. Коваленкова).
Ведущий.
Пусть больше никогда войны не будет!
И пусть цветут цветы на радость людям.
Под аудиозапись вальса (по выбору музыкального руководителя) дети исполняют танец с цветами.
Ведущий. В День Победы пришёл мир на русскую землю. Но это был праздник со слезами на глазах. Ведь за время войны погибли миллионы людей, были разрушены сёла и города, выжжены поля. Наш народ стал восстанавливать разрушенное. И к боевым орденам и медалям фронтовиков добавились награды за мирный труд. А современные мальчишки мечтают скорей подрасти, чтобы стать такими же храбрыми, как их деды и отцы.
Мальчик.
Хочу я стать военным,
Защитником России.
В званье офицерском
За всё держать ответ:
Быть честным и умелым,
Решительным и смелым, –
У нас в семье военной
Почётней дела нет.
(Е. Шиловский)
Мальчики старшей группы (по четверостишию).
Уверенно шагаем,
Как будто на параде,
Хотим выносливыми быть,
Но не забавы ради.
Хотим скорее подрасти,
Чтоб стать в солдатский строй.
И званье гордое носить –
«Российский рядовой».
Аты-баты, шире шаг,
Эй, держи равнение.
Скоро в армии родной
Будет пополнение!
Мальчики старшей группы исполняют песню «Будем солдатами» (муз. и сл. З. Роот).
Ведущий. Родина начинается на пороге отчего дома. Она огромна и прекрасна. И где бы ты ни жил, Родина всегда в твоём сердце.
Как солнце щедрое в небесной сини
Из века в век не устаёт сиять,
Так согреваешь нас и ты, Россия.
Для ста народов ты – родная мать.
Дети исполняют песню «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёва).
Ведущий. Вся Россия празднует сегодня День Победы.
Первый ребёнок.
День Победы – светлый праздник,
Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад!
На груди у дедушки – ордена, медали.
Их на фронте дедушке за отвагу дали.
Приглашён мой дедушка в гости в детский сад.
Принимает дедушка праздничный парад.
(П. Синявский)
Второй ребёнок.
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти.
Знамя красное Победы,
Вместе с ним нести!
Пусть мой деда твёрдо знает –
Буду я в строю,
Защищать, как он, смогу я
Родину свою!
(Н. Майданик)
Дети исполняют песню « С дедом на парад» (муз. и сл. Л. Олифировой).
Третий ребёнок.
Завтра праздник. И для деда
Я учусь писать: «Победа».
Трудно мне писать пока:
Очень устаёт рука,
Буквы ровно не встают.
Легче рисовать салют!
Защищал страну мой дед.
Загорайтесь, сто ракет!
Становитесь, буквы, в строй!
Мир принёс мне дед-герой.
Празднуем Победу с ним.
Новых войн мы не хотим!
(Н. Юркова)
Ведущий. Что за гром гремит весной над родной моей страной?
Четвёртый ребёнок.
Ровно в десять грянул гром,
Озарился каждый дом!
Не гроза грохочет тут –
Это праздничный салют!
(Л. Некрасова)
Ведущий. Дорогие ветераны!
Украсит небо праздничный салют
Во славу вашей доблести и чести,
Как хорошо, что вы сегодня с нами,
Как хорошо, что мы сегодня вместе.
Звучит аудиозапись залпа салюта. Дети с флажками строятся в колонны, выполняют упражнения с перестроением, исполняют песню «Победный салют» (муз. и сл. С. Красовской).
Ведущий. Дорогие ветераны, с праздником Победы!
Пусть будет небо чистое над нами,
Пусть будет жизнь по-доброму светла.
Живите, окружённые заботой,
И всех вам благ, здоровья и тепла!
Дети вручают ветеранам цветы.