Олимпиада в Греции

Движение –  жизнь! Трудно переоценить значение данных слов. Двигаться ребенок начинает еще в утробе матери. В дошкольном возрасте двигательная активность ребенка очень высока. Задача взрослых – направить ее в нужное русло,  рассказать детям о значении движения в жизни человека, сформировать  у них желание заниматься физкультурой. А для этого нужно так организовать работу, чтобы дети получали от нее удовольствие и удовлетворение.

В нашем  детском саду «Олененок» (город  Дальнегорск  Приморского края) дети, узнав, что наша страна готовится принять спортсменов на Олимпийские игры в Сочи в 2014 г., захотели узнать, что такое Олимпиада, где проходили Олимпийские игры, кто мог быть их участником. Они  рассматривали «Энциклопедию юного спортсмена», узнали историю олимпийского флага, факела, слушали и обсуждали рассказ об афинском мальчике, который побывал на Олимпийских играх, о том, что он там увидел и какие необыкновенные события из-за этого произошли. И сами занимались спортивной подготовкой, чтобы стать олимпиониками. Итогом такой деятельности стало спортивное развлечение «Олимпиада в Греции», которое было показано на районном методическом объединении инструкторов по физической культуре и получило положительную оценку.

Конспект спортивного развлечения

Цель.   Укреплять здоровье в  спортивных играх и упражнениях;  развивать силу, быстроту, ловкость, выносливость; закреплять навыки выполнения спортивных упражнений, умение сохранять правильную осанку при выполнении движений; развивать умение фантазировать, эмоционально откликаться на предлагаемые задания; расширять знания  об истории спорта;  активизировать словарный запас; воспитывать выдержку, организованность, доброжелательность, чувство товарищества, интерес и любовь к спорту.

Активизация словаря.Ипподром – место для скачек на лошадях. Олимпионик – победитель в Олимпийских играх. Скамма – место для прыжков. Гимнасия – место для общей тренировки. Палестра – площадка для спортивных упражнений.

Материал. Два футбольных  мяча, двое воротиков, два мата,  два  куба, две эстафетные палочки, две деревянные лошадки на палочках, десять флажков, олимпийский флаг, факел, изображающий Олимпийский огонь.Магнитофон.

Предварительная работа. Занятия познавательного цикла «Олимпийские игры»  Чтение книги: Е. Озерецкая. Олимпийские игры. Л: Детская литература, 1980. Разучивание девиза и клятвы олимпийцев. Обучение элементам греческого танца «Сиртаки». Изготовление лавровых венков, олимпийского факела и флага.Покупка шоколадных медалей. Оформление физкультурного зала в стиле Древней Греции.

Ход спортивного развлечения

Звучит  мелодия «Сиртаки». Дети входят в зал, выполняя движения греческого танца, выстраиваясь по окончании музыки полукругом.

Ведущий.  Вы знаете, как называются самые главные спортивные соревнования в мире?(Олимпийские игры.) Кто знает, где впервые состоялись Олимпийские игры  и кто был их основателем?  (В Древней Греции. Геракл в честь победы над царем Авгием устроил большой праздник со спортивными соревнованиями.)  Да, именно так. Победители олимпиад становились известными людьми в стране, и их называли олимпиониками. Хотите отправиться на Олимпийские игры  в Древнюю Грецию? (Ответы.) Перед началом Олимпиады все спортсмены давали клятву и свято соблюдали ее.

Клятва.  Мы, воспитанники детского сада «Олененок», подтверждаем, что, готовясь к Олимпиаде, усиленно тренировались. Торжественно клянемся, что для достижения победы не будем употреблять нечестных приемов. Клянемся!Клянемся! Клянемся!

Ведущий.  В те давние-давние времена на Олимпиаду шли пешком, и мы столкнемся с трудностями, которые встречались на пути спортсменов. Я приглашаю вас в гимнасию.

Дети выполняют упражнения, воображая  себя древнегреческими спортсменами, показывая мимикой настороженность, озабоченность, радость и др. (дозировка 10 –12 раз).

1. «Охота на дичь»(стрельба из лука). Чтобы сохранить силы, нужно было в пути добывать себе пищу. И.п.: стоя, одна нога впереди, другая – сзади. Имитация стрельбы из лука.

2. «Часики». Настреляв дичи, устраивали привал. Во время трапезы следили за временем, чтобы вовремя отправиться в путь и не опоздать. А время шло: тик-так. И.п.: сидя по-турецки, руки в замке на затылке. Наклоны вправо и влево.

3. «Дозор». На стоянках обязательно выставляли дозор и внимательно смотрели по сторонам. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, одна рука на поясе, вторая – «козырьком» над глазами. Наклоны вперед с поворотом вправо – прямо – влево  и наоборот.

4. «По кочкам». На пути встречались болота. Хорошо, что попадались кочки. Можно было перешагнуть с кочки на кочку. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

5. «Лодочка». И тут путь преградила река. Ее нужно переплыть на лодках. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед. Поднимать одновременно вперед руки и ноги, прогибаясь в спине

6. «Лягушки».  Но тут вдруг послышался страшный рев за кустами. Это дикие звери преградили дорогу. Мы сначала испугались и спрятались, а потом решили сами напугать их. И.п.: сидя на корточках, руки на полу между колен. Выпрыгивать вверх, поднимая руки с растопыренными пальцами, выкрикивая: «А-а-а!».

7. «Приветствие». Мы увидели, что нас встречают болельщики, и стали их приветствовать. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. Скрестные махи руками над головой.

8. «Наконец-то мы добрались до Олимпии и очень горды собой». И.п.:стоя, ноги на ширине плеч. Руки, сжатые в кулаках, прижаты к груди. Сделать вдох, шаг вперед, руки раскинуть в стороны и произнести на выдохе: «Ха!»

Ведущий.Вот мы и добрались до Олимпии. Команды, построиться! Каждая страна посылает на Олимпиаду лучших спортсменов, которые составляют сборную команду страны. В наших соревнованиях участвуют две команды, и названы они в честь городов Греции. Капитанам приготовиться и сдать рапорт!

Команда «Афины».

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Спортом надо заниматься,

Заниматься надо нам.

Команда «Олимпия».

Нам спортом заниматься

Очень, очень нравится.

Все, кому рекорды снятся,

Спортом занимаются.

Ведущий. Чтобы начать Олимпиаду, нужно внести факел. Капитаны, внести факел!

Двое детей вносят факел, совместно держа его высоко в одной руке. Факел закрепляется на стене в специальном кольце.

Ведущий. Команды! Приготовиться к соревнованиям!

Ведущий объявляет, что каждой команде за победу будет вручаться флажок. Победит та команда, у которой флажков окажется больше.  

1. «Спортивная ходьба».  «В Олимпии очень ценилась ходьба, но не простая, а спортивная. Занимались в палестре». Дети проходят в палестру и соревнуются в спортивной ходьбе до ориентира и обратно, не сбиваясь на бег: первый ребенок берет палочку, идет до ориентира, огибает его, возвращается к команде, передает палочку следующему и так до тех пор, пока не пройдет вся команда. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

2. «Скачки на лошадях».  «А сейчас мы с вами попали на ипподром и займемся скачками на лошадях».  Первый ребенок в команде берет деревянную лошадку на палочке и «скачет» на ней до ориентира и обратно прямым галопом. Затем это же делает следующий ребенок. И так до тех пор, пока не «проскачет» вся команда.

3. «Прыгнем вместе дальше всех».  «Для проведения следующего вида соревнований мы отправимся в скамму». Дети выполняют прыжки в длину с места. Каждый следующий ребенок прыгает от предыдущего. Побеждает та команда, которая в общем зачете прыгнет дальше.

4. «Не упусти мяч».  «Вот мы и допрыгали до футбольного поля». Ребенок ведет мяч внутренними сторонами стоп до обозначенной линии и забивает гол в ворота. Берет мяч в руки и бегом возвращается к команде.   Побеждает та команда, которая забьет больше голов.

5.  «Дорожка препятствий».«А сейчас мы опять вернемся в палестру и здесь проведем спортивную эстафету».

Эстафета

Подлезание в воротики.

«Паучки» (ползание на четвереньках).

Перепрыгивание через кубы.

Лазание по гимнастической стенке.

Подведение итогов. Каждая команда считает свои флажки.

Ведущий.Обе команды набрали одинаковое количество флажков и стали победителями нашей Олимпиады. Олимпийский комитет прислал для награждения наших олимпиоников золотые медали.

Вручение медалей.

Ведущий. Вот вы и стали олимпиониками. Я вручаю вам этот факел, несите его с гордостью в свою группу так же, как настоящий факел  понесут наши спортсмены на Олимпиаду в российский город Сочи.

Команды торжественно под музыку проходят по залу  и уходят в группу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x