Моя малая родина – город Павлово. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
В.А. Цибисова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 31, г. Павлово, Павловский район, Нижегородская область; лауреат Всероссийского конкурса «Моя малая родина»
Цель: формирование любви к своей малой Родине – городу Павлово.
Задачи:
– способствовать формированию любви к своей малой Родине – городу Павлово, к культурному наследию своего народа;
– воспитывать уважение к людям труда и предметам, произведённым ими;
– способствовать формированию чувства гордости за свой народ;
– воспитывать любовь к природе родного края.
Предварительная работа:
– беседа с детьми о городе Павлово, его истории;
– знакомство с известными людьми, прославившими город Павлово;
– экскурсия по городу Павлово (исторический музей, выставочный зал имени Аркадия Маврычева, дворец творчества юных, парк «Дальняя круча», физкультурно-оздоровительный комплекс «Звезда», памятник павловскому лимону);
– рассматривание фотографий с осенними пейзажами павловского фотохудожника Валентина Шкандевича;
– разучивание стихов, песен, танцев.
Материал и оборудование: презентация, выставка фотографий В. Шкандевича с осенними пейзажами, спортивный инвентарь для эстафеты (мячи, обручи).
Действующие лица: ведущий, кустари Иван и Марья.
Ход развлечения
Под спокойную музыку дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отправиться в путешествие по нашему родному городу, который раскинулся на правом берегу величавой реки Оки, – городу Павлово. Город Павлово – это наша малая родина, это край, где вы родились и живёте.
Почему мы любим все Родину – Россию?
Потому что нет нигде Родины красивей!
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что нет нигде Родины чудесней!
(Исполняется песня о Родине по выбору педагога.)
То ли день пусть, то ли вечер
Над красавицей Окой,
Расскажу на этой встрече
О сторонке нам родной.
Расскажу о граде вольном,
Что возник среди холмов,
Оглянись вокруг: приволье –
Описать не хватит слов!
Там, где катит воды мать-Ока
И поля обширные видны,
Расположен наш любимый город –
Город древней старины.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу и узнаем много нового и интересного.
Историю о городе, что на холмах раскинулся.
Где церкви златоглавые сияли во сто вёрст,
Мы вспомним с честью славною,
Вернёмся в сто лет прошлое,
Узнаем, как трудился, веселился наш народ.
Так давайте же, ребята,
Время даром не терять.
Сядем дружно мы в автобус
И поедем погулять.
На экране слайд с изображением автобуса. Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и идут дробным шагом, имитируя движение автобуса.
Ведущий.
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением выставочного зала.)
Дети. Выставочный зал.
Ведущий. Правильно. Это выставочный зал, где сейчас демонстрируются работы нашего павловского фотохудожника Валентина Шкандевича. (Обращает внимание детей на выставку фотографий, которая организована в зале.) Какое время года изображено на этих фотографиях?
Дети. Осень. (Рассматривают фотографии, фоном звучит «Осенняя песня» из цикла «Времена года. П. Чайковского.)
Ведущий. Художник в своих работах передал разное состояние осени: ранняя осень, золотая, поздняя. Рассматривая эти фотографии под звуки прекрасной музыки, мы слышим шелест облетающей листвы, звон капель дождя, шум ветра. Может быть, кто-то хочет почитать стихи об осени? (Дети читают стихи.)
А какую бы песню вам хотелось спеть, глядя на эти фотографии? (Дети отвечают, а затем исполняют песню «Ах, какая осень!», муз. и сл. З. Роот.)
А мы отправляемся дальше. (На экране слайд с изображением автобуса. Дети «едут» под песню «Наш автобус голубой».)
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением ДТЮ.)
Дети. Дворец творчества юных.
Ведущий. Правильно, в нём занимаются многие наши ребята: рисуют, поют, танцуют… И сейчас они исполнят польку «Дружные пары». (Исполняется полька «Дружные пары», муз. И. Штрауса.)
Ну, а мы продолжаем наше путешествие. («Едут» дальше.)
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением ФОК «Звезда».)
Дети. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Звезда».
Ведущий. Верно! Этот физкультурно-оздоровительный комплекс построен совсем недавно, но пользуется у горожан большой популярностью. Его тоже посещают наши ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, смелыми, ловкими. Сейчас я предлагаю вам посоревноваться между собой! (Проводится эстафета.)
А мы едем дальше. («Едут».)
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением Павловского исторического музея.)
Дети. Музей.
Ведущий. Это Павловский исторический музей. В этом старинном здании собрано всё, что связано с историей нашего города: лучшие работы павловских умельцев, мастеров. А вы знаете, как называли людей, которые прославили свой город мастерством? (Ответы детей.) Таких людей называли кустарями.
На экране слайд с изображением кустарей. Под русскую народную мелодию зал входят кустари Иван и Марья.
Иван. Из древнего из прошлого пришли сегодня мы.
Марья. Зовут нас очень просто.
Вместе. Павловские кустари.
Ведущий. А какую продукцию вы изготавливаете?
Иван. Отгадайте: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает».
Дети. Замо́к. (На экране слайд с изображением замко́в.)
Иван. Вот мы и изготавливаем замки́, да какие! Известные на весь мир!
Марья. А вот ещё одна загадка: «Сами не едят, а всех кормят».
Дети. Ложки, вилки. (На экране слайд с изображением столовых приборов.)
Марья. Какие вы догадливые! А вот скажите мне: хорошо ли вы знаете свой город? Кто больше назовёт улиц города Павлово? (Ответы детей.) Молодцы! Но раньше многие улицы по-другому назывались: Исподняя, Овражная, Дубровка, Дорожная, Мешок…
Иван. В нашем городе жили очень трудолюбивые люди. А после работы они отдыхали: песни под гармошку пели, плясали да в игры разные играли.
Марья. Давайте поиграем в весёлую игру «Лапоть»!
Иван.
Ты катись, весёлый лапоть
Быстро-быстро по рукам.
У кого весёлый лапоть?
Ловкость пусть покажет нам!
Проводится игра «Лапоть».
Марья. А нам пора прощаться. До свиданья!
Иван. Спасибо вам, ребята! (Иван и Марья уходят.)
Ведущий. Вот и подходит к концу наше путешествие. Нас ждёт последняя остановка. («Едут».)
Ведущий.
Прокатились быстро, ловко –
Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением детского сада.)
Дети. Детский сад.
Ведущий. В этом году нашему детскому саду исполняется 27 лет.
Предлагаю исполнить песню о нашем садике!
(Исполняется песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)
Вам понравилось наше путешествие по родному городу Павлово? (Ответы детей.)
А сейчас я предлагаю всем отправиться в группу на чаепитие.
Праздник заканчивается чаепитием в группе.
Изображение: http://photogoroda.com/foto-66718-pavlovo-naberezhnaya.html