Моя малая родина – город Павлово. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Моя малая родина – город Павлово. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

В.А. Цибисова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 31, г. Павлово, Павловский район, Нижегородская область; лауреат Всероссийского конкурса «Моя малая родина»

 

Цель: формирование любви к своей малой Родине – городу Павлово.

Задачи:

– способствовать формированию любви к своей малой Родине – городу Павлово, к культурному наследию своего народа;

– воспитывать уважение к людям труда и предметам, произведённым ими;

– способствовать формированию чувства гордости за свой народ;

– воспитывать любовь к природе родного края.

Предварительная работа:

– беседа с детьми о городе Павлово, его истории;

– знакомство с известными людьми, прославившими город Павлово;

– экскурсия по городу Павлово (исторический музей, выставочный зал имени Аркадия Маврычева, дворец творчества юных, парк «Дальняя круча», физкультурно-оздоровительный комплекс «Звезда», памятник павловскому лимону);

– рассматривание фотографий с осенними пейзажами павловского фотохудожника Валентина Шкандевича;

– разучивание стихов, песен, танцев.

Материал и оборудование: презентация, выставка фотографий В. Шкандевича с осенними пейзажами, спортивный инвентарь для эстафеты (мячи, обручи).

 

Действующие лица: ведущий, кустари Иван и Марья.

 

Ход развлечения

Под спокойную музыку дети свободно заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. Ребята, сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы отправиться в путешествие по нашему родному городу, который раскинулся на правом берегу величавой реки Оки, – городу Павлово. Город Павлово – это наша малая родина, это край, где вы родились и живёте.

Почему мы любим все Родину – Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей!

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

(Исполняется песня о Родине по выбору педагога.)

То ли день пусть, то ли вечер

Над красавицей Окой,

Расскажу на этой встрече

О сторонке нам родной.

 

Расскажу о граде вольном,

Что возник среди холмов,

Оглянись вокруг: приволье –

Описать не хватит слов!

 

Там, где катит воды мать-Ока

И поля обширные видны,

Расположен наш любимый город –

Город древней старины.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу и узнаем много нового и интересного.

Историю о городе, что на холмах раскинулся.

Где церкви златоглавые сияли во сто вёрст,

Мы вспомним с честью славною,

Вернёмся в сто лет прошлое,

Узнаем, как трудился, веселился наш народ.

 

Так давайте же, ребята,

Время даром не терять.

Сядем дружно мы в автобус

И поедем погулять.

На экране слайд с изображением автобуса. Дети исполняют песню «Наш автобус голубой» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и идут дробным шагом, имитируя движение автобуса.

Ведущий.

Прокатились быстро, ловко –

Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением выставочного зала.)

Дети. Выставочный зал.

Ведущий. Правильно. Это выставочный зал, где сейчас демонстрируются работы нашего павловского фотохудожника Валентина Шкандевича. (Обращает внимание детей на выставку фотографий, которая организована в зале.) Какое время года изображено на этих фотографиях?

Дети. Осень. (Рассматривают фотографии, фоном звучит «Осенняя песня» из цикла «Времена года. П. Чайковского.)

Ведущий. Художник в своих работах передал разное состояние осени: ранняя осень, золотая, поздняя. Рассматривая эти фотографии под звуки прекрасной музыки, мы слышим шелест облетающей листвы, звон капель дождя, шум ветра. Может быть, кто-то хочет почитать стихи об осени? (Дети читают стихи.)

А какую бы песню вам хотелось спеть, глядя на эти фотографии? (Дети отвечают, а затем исполняют песню «Ах, какая осень!», муз. и сл. З. Роот.)

А мы отправляемся дальше. (На экране слайд с изображением автобуса. Дети «едут» под песню «Наш автобус голубой».)

Прокатились быстро, ловко –

Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением ДТЮ.)

Дети. Дворец творчества юных.

Ведущий. Правильно, в нём занимаются многие наши ребята: рисуют, поют, танцуют… И сейчас они исполнят польку «Дружные пары». (Исполняется полька «Дружные пары», муз. И. Штрауса.)

Ну, а мы продолжаем наше путешествие. («Едут» дальше.)

Прокатились быстро, ловко –

Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением ФОК «Звезда».)

Дети. Физкультурно-оздоровительный комплекс «Звезда».

Ведущий. Верно! Этот физкультурно-оздоровительный комплекс построен совсем недавно, но пользуется у горожан большой популярностью. Его тоже посещают наши ребята, чтобы быть здоровыми, крепкими, смелыми, ловкими. Сейчас я предлагаю вам посоревноваться между собой! (Проводится эстафета.)

А мы едем дальше. («Едут».)

Прокатились быстро, ловко –

Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением Павловского исторического музея.)

Дети. Музей.

Ведущий. Это Павловский исторический музей. В этом старинном здании собрано всё, что связано с историей нашего города: лучшие работы павловских умельцев, мастеров. А вы знаете, как называли людей, которые прославили свой город мастерством? (Ответы детей.) Таких людей называли кустарями.

На экране слайд с изображением кустарей. Под русскую народную мелодию зал входят кустари Иван и Марья.

Иван. Из древнего из прошлого пришли сегодня мы.

Марья. Зовут нас очень просто.

Вместе. Павловские кустари.

Ведущий. А какую продукцию вы изготавливаете?

Иван. Отгадайте: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает».

Дети. Замо́к. (На экране слайд с изображением замко́в.)

Иван. Вот мы и изготавливаем замки́, да какие! Известные на весь мир!

Марья. А вот ещё одна загадка: «Сами не едят, а всех кормят».

Дети. Ложки, вилки. (На экране слайд с изображением столовых приборов.)

Марья. Какие вы догадливые! А вот скажите мне: хорошо ли вы знаете свой город? Кто больше назовёт улиц города Павлово? (Ответы детей.) Молодцы! Но раньше многие улицы по-другому назывались: Исподняя, Овражная, Дубровка, Дорожная, Мешок…

Иван. В нашем городе жили очень трудолюбивые люди. А после работы они отдыхали: песни под гармошку пели, плясали да в игры разные играли.

Марья. Давайте поиграем в весёлую игру «Лапоть»!

Иван.

Ты катись, весёлый лапоть

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый лапоть?

Ловкость пусть покажет нам!

Проводится игра «Лапоть».

Марья. А нам пора прощаться. До свиданья!

Иван. Спасибо вам, ребята! (Иван и Марья уходят.)

Ведущий. Вот и подходит к концу наше путешествие. Нас ждёт последняя остановка. («Едут».)

Ведущий.

Прокатились быстро, ловко –

Кто подскажет остановку? (На экране слайд с изображением детского сада.)

Дети. Детский сад.

Ведущий. В этом году нашему детскому саду исполняется 27 лет.

Предлагаю исполнить песню о нашем садике!

(Исполняется песня «Детский сад», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.)

Вам понравилось наше путешествие по родному городу Павлово? (Ответы детей.)

А сейчас я предлагаю всем отправиться в группу на чаепитие.

Праздник заканчивается чаепитием в группе.

 

Изображение: http://photogoroda.com/foto-66718-pavlovo-naberezhnaya.html

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о