Заяц Егорка. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Заяц Егорка. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

И.Н. Четвертухина, воспитатель, ГБОУ Школа № 64, г. Москва

 

Занятие проводилось в рамках календарного плана с использованием физкультминутки. Предварительно в книжном уголке дети знакомились с творчеством Ю.А. Васнецова, рассматривали его иллюстрации к русским народным сказкам и потешкам. Также использовалась презентация по творчеству художника. В качестве «сюрпризного» момента было выбрано появление ростовой игрушки «зайца». Дети эмоционально и с интересом отреагировали на этот момент, так как эту игрушку увидели впервые.  Для закрепления полученных знаний детям в свободное время предложили сделать раскраску «Зайчик».

 

Цель: расширение словарного запаса детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) посредством знакомства c устным народным творчеством.

 Задачи:

– развивать умение слушать и разгадывать загадки;

– воспитывать сопереживание герою, проявлять к нему интерес и участие;

– развивать умение запоминать и читать наизусть потешку, подражая выразительной интонации педагога;

– расширять словарный запас детей за счёт использования слов с предлогами «на», «под»;

– развивать память детей, внимание, общую и мелкую моторику.

Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: картинка с изображением зайца зимой; иллюстрации к потешкам Ю.А. Васнецова (презентация); ростовая игрушка – Заяц; раскраски «Зайка с морковкой», «Зайка с бантиком» и др.

Методические приёмы: словесный, игровой, наглядно-демонстрационный.

Предварительная работа

Дети познакомились с работами художника Ю.А. Васнецова в процессе  просмотра презентации, а также иллюстраций к книгам «Ерши малыши», «Небылицы в лицах» и других, выполненные этим художником. Внимание детей было обращено на необычное изображение животных – в одежде, ботиночках. Животные были очеловечены. Дети отмечали, что эти зайчики, кошки и даже люди не похожи на тех, каких они видели в других книгах. Персонажи стихотворений вызвали у детей большой интерес.

 

Ход занятия

Игровое приветствие

Педагог. Подходи скорей дружок!

Приглашает детей в круг.

Собираемся в кружок!

Дети встают в круг.

Здравствуй, друг!

Дети протягивает правую руку стоящему рядом

Здравствуй, друг!

Протягивает левую руку стоящему рядом.

Здравствуй, наш весёлый круг!

Держась за руки, покачиваются вперёд-назад,   затем опускают руки вниз.

Педагог. Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость, но что-то никого не видно… Давайте я вам загадаю загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете, кого мы ждём.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык…

Ответы детей

Правильно, это заяц. А вы его не видите?  Давайте вместе поищем.

Педагог вместе детьми «ищет» зайчика.

Педагог. На столе есть зайчик?

Все смотрят на стол.

А под столом есть кто-нибудь?

Дети заглядывают под стол

На стуле?  Под стулом?

Ответы детей. Нужно следить за тем, чтобы ответы были полными: на столе нет зайчика, под столом нет зайчика и т.д.)

Где же он? Наверное, он нас боится! Давайте закроем глазки и тихонько посидим, может он сам к нам выйдет.

Дети закрывают глаза, педагог выносит ростовую куклу, управляя ею, обращается к детям от лица зайца.

Заяц Егорка. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

Заяц (педагог). Здравствуйте, ребята!

Дети открывают глаза, удивляются – эту игрушку они видят впервые.  Заяц походит к каждому, гладит по головке, по плечику, здоровается за руку – дети очень рады такому общению.

Дети. Зайка, а где ты был?

Заяц. Я пришёл раньше всех. Я очень устал и прилёг отдохнуть, и проснулся только тогда, когда вы начали меня искать. А где вы меня искали?

Дети. Под столом, на стуле, везде.

Дети общаются с зайчиком.

Зайка, а мы про тебя загадку отгадали.

Дети с помощью педагога проговаривают загадку.

Заяц. Молодцы. А я для вас тоже приготовил небольшой стишок. Такие маленькие весёлые стихи называют «потешками».

Зайка Егорка

Свалился в озёрко!

Бегите под горку!

Спасайте Егорку!

Давайте вместе его повторим.

Дети вместе с Зайкой повторяют несколько раз потешку, интонируя её.

Заяц. Ребята, вы запомнили, как звали зайку? Куда он свалился? Где это случилось? Что нужно делать?

Педагог объясняет  детям, от какого слова образовано слово «озёрко».

Дети вместе с педагогом проговаривают потешку. По желанию, потешку может прочитать один  ребёнок или вместе с другими детьми. В заключении детей нужно похвалить.

Заяц. Давайте поиграем!

Заяц проговаривает текст физкультминутки и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Физкультминутка «Серенький зайка»

Дети на корточках присаживаются на коврик.

Заяц. Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Дети держатруки над головой и делают небольшие взмахи ладошками.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки согреть!

Вот так, вот так нужно лапочки согреть!

Дети трут ладошки одна о другую.

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать!

Вот так, вот так нужно зайке поскакать!

Дети прыгают на двух ногах.

Зайку кто-то напугал,

Зайка – прыг, и ускакал!

Дети разбегаются в разные стороны.

По желанию детей игру можно повторить.

Заяц.

— Спасибо, ребята, за весёлую игру! У вас очень интересно и весело! Но мне пора возвращаться домой! Я своим зайчатам расскажу какие вы дружные и добрые! До свидания!

Дети прощаются с Зайцем, гладят его по лапкам, ушкам. Заяц уходит. 

Педагог. Ребята, понравился вам зайчик? А вы запомнили потешку, которую он вам рассказал? Давайте ещё раз её повторим.

Дети проговаривают потешку.

Во второй половине дня во время самостоятельной игровой деятельности детям можно предложить раскраски с изображением зайца, при этом вновь повторить текст потешки. Как правило, такие стишки лучше запоминаются тогда, когда есть связь не только с речевой и игровой деятельностью, но и с продуктивной.

 

Используемые материалы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Веракса Н.Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А. — Мозаика- Синтез, 2013 г.

2. Ерши малыши. Русские народные песенки и потешки. Иллюстрации Ю.А. Васнецова. – «Пальмира» — Санкт-Петербург – 2017 г.

3. Стихи и загадки с цветными картинками про животных и птиц – АСТ Москва – 2009 г.

4. Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

5. Презентация

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о