Мой любимый город – Нижний Тагил. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Мой любимый город – Нижний Тагил. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Н.А. Емельянова, музыкальный руководитель, Н.М. Тютюнник, воспитатель, МАДОУ Детский сад «Радость», СП Детский сад № 203, г. Нижний Тагил, Свердловская область; участники Всероссийского конкурса «Моя малая родина»

 

Цель. Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма.

Задачи

Обучающие: закреплять через разные виды деятельности знания детей о городе Нижний Тагил, его достопримечательностях.

Развивающие: развивать нравственно-патриотические качества (гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города); обогащать словарный запас; развивать творческие способности и эстетический вкус; способствовать развитию памяти, мышления.

Воспитательные: воспитывать доброе уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам; воспитывать чувство удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы. Показ презентаций о Нижнем Тагиле. Прослушивание песен и музыкальных произведений. Конкурс рисунков «Мы гордимся тобой, Тагил-труженик!». Выставка поделок детей и родителей «Достопримечательности Нижнего Тагила».

Материал и оборудование. Фотографии достопримечательностей Нижнего Тагила (памятник первому паровозу, парк культуры и отдыха имени А.П.Бондина, цирк, кукольный театр, стадион «Высокогорец», фонтан «Каменный цветок», УВЗ). Два игрушечных паровоза. Конструктор с большими деталями. Зонт с пришитыми к нему разноцветными лентами. Фантики. Бубен. Канат. Футбольный мяч, ворота. Два мольберта. Два листа с изображением основания фонтана. Две кисти, гуашь. Два стола. Две разрезанные картинки с изображением танков. Сундук. Магниты с изображением достопримечательностей Нижнего Тагила.

Действующие лица: Алёнушка, Василиса Премудрая, Баба Яга, Пеппи Длинныйчулок – взрослые.

На протяжении всего праздника детей сопровождает воспитатель группы.

 

Ход праздника

 

Дети под музыку выстраиваются полукругом около входа в детский сад. К ним выходит сказочный герой – Алёнушка. Алёнушка здоровается с детьми, те отвечают на приветствие.

Алёнушка. Меня зовут Алёнушка, я пришла к вам из русских народных сказок. Скажите, ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Дети. Россия.

Алёнушка. Правильно! В России живёт много людей – в больших городах, небольших посёлках, маленьких деревушках… А как называется город, в котором вы родились и живёте?

Дети. Нижний Тагил.

Алёнушка. В выходные дни в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветёт праздничный салют. А всё потому, что Нижнему Тагилу исполняется 295 лет. Я предлагаю вам прогуляться по нашему городу. Но это будет не простая прогулка, а фотопрогулка. (Показывает фотографию, на которой изображён памятник первому паровозу.)

Посмотрите: что за достопримечательность изображена на фотографии? (Ответы детей.) Верно. На фотографии – памятник первому паровозу, ведь именно в Нижнем Тагиле изобрели паровоз. А может, кто-нибудь мне скажет, кто его изобрёл?

Дети. Ефим и Мирон Черепановы.

Алёнушка. Всё верно, молодцы. А кто знает, где живут паровозы?

Дети. В депо.

Алёнушка. Правильно, паровозы живут в депо. Посмотрите, у меня есть два паровоза, и я предлагаю вам сейчас построить для них два депо из конструктора.

Эстафетная игра «Депо для паровоза»

Участники делятся на две команды. Напротив каждой команды ставится паровоз. Около каждой команды стоят большие детали конструктора. Дети по очереди берут по одной детали конструктора, бегут до паровоза и выстраивают «депо». Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее и выстроила более аккуратное «депо».

Алёнушка. Молодцы! Теперь нашим паровозам есть, где отдохнуть. А у меня для вас ещё она фотография. (Показывает фотографию парками имени А.П. Бондина.) Узнали, что это за место? (Ответы детей.) Всё верно, это парк культуры и отдыха имени Алексея Петровича Бондина – тагильского писателя. А вы бывали в этом парке?

Дети. Да!

Алёнушка. А что там есть?

Дети. Карусели!

Алёнушка. Правильно, там есть много разных аттракционов и каруселей. И я вам предлагаю сейчас покататься на карусели.

Музыкальная игра «Карусель»

Взрослый держит зонт с разноцветными лентами, дети держатся за них. Взрослый раскручивает карусель, дети под музыку бегут по кругу. Как только музыка заканчивается, дети отпускают ленты, детям даётся задание: похлопать, потопать и т. д.

 

Мой любимый город – Нижний Тагил. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

 

Алёнушка. Какие вы молодцы! Вот как весело играли и все фотографии угадали. А за это я вам дам несколько фантиков. Вы не смотрите, что они без конфет: сегодня на фотопрогулке они вам пригодятся – об этом вы узнаете в конце своего путешествия. А я с вами прощаюсь! Вам пора отправляться дальше, на встречу с другим сказочным героем. Давайте построим паровоз и поедем на нём!

Дети строятся в «паровоз» и под музыку уходят на участок, где их встречает Василиса Премудрая.

Василиса Премудрая. Здравствуйте, ребятушки, гости дорогие! Давно вас поджидаю… Зовут меня Василисой Премудрой. Премудрой, потому, что я про всё про всё знаю. И сегодня я проверю ваши знания достопримечательностей Нижнего Тагила. (Показывает фотографию с изображением цирка.) Посмотрите: что здесь изображено?

Дети. Нижнетагильский цирк.

Василиса Премудрая. Я сейчас вам загадаю загадки о зверях, которые выступают в нашем цирке. Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

У него огромный рот,

Он зовётся… (бегемот).

 

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт –

Ну, конечно, это… (кот).

 

Хвост красивый, просто диво!

Замечательная грива!

«И-го-го!» – скакун-огонь

Вас прокатит. Это… (конь).

 

Строит рожицы, играет,

На деревья залезает,

Чтоб потом на высоте

Покачаться на хвосте. (Обезьяна.)

 

Длиннорукая, смешная,

И проказница такая!

Жить не может без банана…

Кто же это? (Обезьяна.)

 

Некрасивый он, пожалуй,

Вместо носа – шланг пожарный,

Уши вроде опахал,

Ростом с башню отмахал. (Слон.)

 

Как большая кошка он,

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр,

Полосатый, грозный… (тигр).

 

Василиса Премудрая. Правильно, всех животных угадали. А у меня для вас ещё одна фотография – что на ней изображено? (Показывает фотографию кукольного театра.)

Дети. Это кукольный театр.

Василиса Премудрая. Правильно! Предлагаю вам поиграть.

Игра «Назови сказочного героя»

Дети встают в круг. Под звучание бубна передают мячик. Как только бубен замолкает, ребёнок, у которого в руках оказался мячик, называет персонажа из сказки или мультфильма.

Василиса Премудрая. Молодцы, и с этим заданием справились! За это я вам дарю несколько фантиков. Только прошу их не выбрасывать: в конце вашей прогулки они вам пригодятся. Предлагаю вам построиться в паровоз и продолжить своё путешествие. (Прощается с детьми.)

Дети строятся в «паровоз» и отправляются на спортивную площадку – там их встречает Баба Яга.

Баба Яга. Ой, сколько детишек, сколько ребятишек! И все ко мне в гости?

Дети. Да!

Баба Яга. Ой, ребята, что-то я запамятовала… Город-то наш как называется?

Дети. Нижний Тагил.

Баба Яга. И правда… А у меня для вас фотография есть – что здесь? Совсем ничего не вижу, подскажите мне! (Показывает фотографию с изображением стадиона «Высокогорец».)

Дети. Это стадион «Высокогорец».

Баба Яга. Батюшки, и правда стадион спортивный. А я вот знаю, что народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри – эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою. А вот я хочу проверить: есть ли в Нижнем Тагиле богатыри, сильные ли ребята растут, ловкие да смелые? Есть такие? А я сейчас проверю – поиграю с вами!

Игра «Забей мяч в ворота»

Ставятся футбольные ворота, в них встаёт Баба Яга. Дети по очереди пытаются забить мяч, Баба Яга его отбивает.

 

Мой любимый город – Нижний Тагил. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

 

Игра «Перетяни канат»

Дети делятся на две команды. Задача игроков – перетянуть канат на сторону своей команды.

Баба Яга. Ой, ну, вижу, вижу: и правда в Нижнем Тагиле живут ребята и смелые, и ловкие, и сильные, и отважные. А за то, что вы справились с заданиями, я вам подарю фантики: вы их собирайте, не теряйте… А вас уже ждёт следующий герой. До свидания, ребята!

Дети строятся в «паровозик», отправляются за воспитателем дальше.

Детей встречает Пеппидлинный Чулок.

Пеппи. Здравствуйте, девчонки и мальчишки, веселушки, шалунишки! Меня зовут Пеппидлинный Чулок. Слышала, что сегодня у вас необычный праздник, а фотопрогулка. Я для вас тоже приготовила фотографии.

 

Мой любимый город – Нижний Тагил. Праздник для детей старшего дошкольного возраста

 

Вот, смотрите. (Показывает фотографию с изображением фонтана «Каменный цветок».)

Дети. Это фонтан «Каменный цветок».

Пеппи. Вы наверняка гуляли у этого фонтана, видели, что он подсвечивается разными цветами: синим, розовым, зелёным, красным. Предлагаю вам нарисовать свои разноцветные фонтаны.

Игра-эстафета «Нарисуй фонтан»

Ставятся два мольберта, на каждом из них лист с нарисованным основанием фонтана. Дети делятся на две команды. Участники по очереди подбегают к мольберту, берут кисточку, макают в любую краску (цвет по выбору воспитателя) и делают несколько мазков (брызги воды). Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Пеппи. Вот это да! Настоящие художники! Посмотрите, какие красивые у вас получились фонтаны! (Рассматривает вместе с детьми рисунки.)

Ой, совсем забыла: у меня же ещё одна фотография есть! (Показывает фотографию с изображением Уральского вагоностроительного завода.) Кто-нибудь знает, что это?

Дети. УВЗ – Уральский вагоностроительный завод.

Пеппи. Это завод, на котором делают вагоны и танки. А вы ходите построить свои танки?

Дети. Да!

Игра «Собери танки»

На двух столах разложены разрезанные картинки с частями изображений танков. Дети делятся на две команды и по сигналу начинают собирать свою картинку. Побеждает команда, которая быстрее соберёт картинку.

Пеппи. Молодцы! Справились! Скажите: а кого вы сегодня встретили на фотопрогулке, каких сказочных героев?

Дети. Алёнушку, Василису Премудрую, Бабу Ягу.

Пеппи. Вы выполняли их задания. А что-нибудь получили? (Воспитатель показывает фантики.) Это же фантики! Я хоть и не волшебница, но знаю один фокус и могу превратить ваши фантики в призы.

Пеппи кладёт фантики в сундук (под покрывалом в нём лежат призы – магниты с изображением достопримечательностей Нижнего Тагила). Пеппи вместе с детьми произносит волшебные слова: «Фантики, сундук, прими и в призы их преврати!» Поднимает покрывало, раздаёт детям магнитики. Дети прощаются с Пеппи и возвращаются с воспитателем в группу.

 

Изображение Нижнего Тагила: https://wikiway.com/russia/nizhniy-tagil/photo/#gallery-35

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о