Что выросло на грядке? Мастер-класс по созданию дидактической игры

Что выросло на грядке? Мастер-класс по созданию дидактической игры

Н.Ю. Шубина, старший воспитатель, МБДОУ Детский сад № 23, пос. Нахабино, Красногорский р-н, Московская область

 

При работе с детьми младшего возраста во время ознакомления с темой «Овощи» возникает вопрос: как облегчить ребенку понимание, что такое овощ и чем он отличается от фрукта? Конечно, можно отметить важное различие – овощи растут на грядках. Но не у всех детей есть представление, что такое грядка и огород. Поэтому было принято решение «смоделировать» понятие «овощи» в игре, чтобы помочь малышам освоить эту учебную тему.

Итак, для создания нашей замечательной грядки потребуются: фетр разного цвета, шаблоны овощей, наполнитель, ножницы, липкая лента, нитки и иголка, доска-основа, клей и… хорошее настроение.

Что выросло на грядке? Мастер-класс по созданию дидактической игры

В начале работы переводим шаблон на сложенный вдвое фетр. Затем сшиваем получившиеся детали с лицевой стороны обметочным швом. Далее к обратной стороне одной из частей пришиваем липкую ленту и набиваем получившуюся модель наполнителем.

Что выросло на грядке? Мастер-класс по созданию дидактической игры

Что выросло на грядке? Мастер-класс по созданию дидактической игры

Когда все овощи будут сшиты, приступаем к созданию грядки. Оставшиеся части липкой ленты нашиваем на кусочек фетра – грядку. Получившуюся заготовку приклеиваем на доску-основу и кладем под пресс на 12 часов.

Что выросло на грядке? Мастер-класс по созданию дидактической игры

Наконец, фетр полностью приклеился и мы «примеряем» к нему овощи. Овощи располагаем так, чтобы они красиво расположились на грядке – и по сочетанию цвета овощей, и по чередованию форм. Высокие овощи желательно чередовать с низкими, чтобы в данной композиции получился своеобразный ритм.

Отметим еще один момент – овощи необходимо украсить. Я использовала фломастеры, но можно вышить нитками недостающие элементы. Всё! Наша грядка готова!

Что выросло на грядке? Мастер-класс по созданию дидактической игры

Данное пособие полезно детям еще и тем, что развивает моторику рук, сенсорное и тактильное  восприятие предметов. На его основе можно проводить разные дидактические игры, направленные на развитие познавательных процессов у дошкольников.

Игра «Овощи играют в прятки». Дети несколько минут запоминают расположение овощей на грядке, затем закрывают глаза. Педагог убирает с грядки один-два овоща. Когда дети откроют глаза, они должны сказать, какие овощи «спрятались».

Игра «Овощ заблудился». Правила игры те же, но только педагог меняет местами один-два овоща. Дети должны определить, какие овощи не на своем месте.

Игра «Найди овощ по описанию». Педагог или один ребенок описывает овощ, другие дети отгадываю овощ по описанию.

Вот такие полезные игры мы проводим с нашими детьми.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о