Квест-технологии при создании игровой мотивации в ходе музыкально-художественной деятельности

Квест-технологии при создании игровой мотивации в ходе музыкально-художественной деятельности

Т.Н. Любимова, музыкальный руководитель, МБДОУ ЦРР – детский сад № 156, г. Чебоксары, Чувашская Республика

 

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. Старших дошкольников привлекают игры, где нужно проявить свои способности, чтобы добраться до определённой цели. Среди используемых в практике игровых технологий можно выделить квест-технологию.

Квест – это игровое приключение, во время которого детям необходимо разгадать несколько загадок, пройти череду разных препятствий, чтобы достичь заранее поставленной перед ними цели. Квест – увлекательная форма проведения развлечений и праздников в детском саду.

При организации квестов для воспитанников детских садов надо брать во внимание возрастные особенности дошкольников. Также нужно создать обстановку эмоционального комфорта и безопасности. Нельзя допускать стрессовые ситуации.

Существует несколько видов квест-игр: тематические (экологические, математические, музыкальные и др.), сюжетные (по сюжету сказки, на основе придуманной легенды и др.), соревновательные (командная форма игры с преобладанием различных конкурсов, заданий). [1]

По структуре образовательные квесты классифицируются на:

последовательные квесты – в них шаг за шагом предлагается головоломка, разгадав которую, участники получают подсказку для прохождения следующего этапа;

квесты-проекты, позволяющие организовать исследовательскую деятельность дошкольников в игровой форме;

квесты-бродилки, где нужно не только проходить очередной этап, но и собирать подсказки, которые, возможно, пригодятся для выполнения заданий. [2]

Представляю свой опыт работы проведения сюжетной квест-игры в подготовительной группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Активно использовала ИКТ-технологии. По ходу сюжетной линии квеста на экране появлялись видеоролики и картинки с действующими лицами, а также задания для игры.

Чтобы создать эмоциональный настрой музыкального занятия, путешествие началось с весёлой песенки-приветствия. Затем все отправились в путешествие по волшебной тропинке на сказочную поляну. И тут дети услышали чей-то зов о помощи. Это была Маша из сказки «Гуси-лебеди». Она попросила ребят помочь ей отыскать братца Иванушку, которого похитили гуси-лебеди. У детей появилось желание помочь Маше. Вот и цель нашего квеста.

У Маши был волшебный клубок, который помог отправиться на поиски Вани. Встретив Печку, дети выполнили её задание: слепили чудо-пирожки. А взамен Печка угольком указала дальнейший путь.

Далее детям повстречалась Речка. Чтобы перебраться на другой берег, юные спасатели нашли выход, сделали лодку и переплыли речку.

Приплыли к Яблоне – она дала задание решить «яблочный кроссворд». Справились с заданием и на этот раз друзья Маши – за их сообразительность Яблоня указала путь к Избушке Бабы Яги.

У избушки был непроходимый забор, возле которого Гуси-лебеди травку щипали. Дети легко превратили забор в шумовые музыкальные инструменты и сыграли в оркестре. Испугались Гуси шума и улетели. Ну а Баба Яга согласилась отдать Ваню при условии, что незваные гости её развеселят. Девочки и мальчики станцевали танец так задорно, что Баба Яга сама в пляс пустилась! И на радостях отпустила Ванечку домой.

Вот так, последовательно, шаг за шагом, дети добрались до цели.

Форма квеста замечательна игровыми моментами и динамичностью. С самого начала игровое приключение захватывает внимание дошкольников и ведёт их до поставленной цели.

Квест-игра создаёт условия для развития детской инициативности. Это деятельность ребёнка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт.

 

Литература

  1. Буренина А.И., Янковская А.В. Театрализованные квесты для детей. – Спб: АНО

ДПО «Аничков мост», 2022.

  1. Использование технологии квест как интерактивной образовательной среды для активизации учебной деятельности обучающихся//https://multiurok.ru/files/obrazovatiel-nyi-kviest.html
5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x