Конаковский бор. Интегрированное занятие в средней группе

Конаковский бор. Интегрированное занятие в средней группе

Н.А. Гринева, М.Б. Овсянникова, воспитатели, МБДОУ Детский сад № 6, г. Конаково, Тверская область; участники Всероссийского конкурса «Моя малая родина»

 

Программное содержание. Обогащать и закреплять знание детей о природе (деревья, звери, птицы). Учить через поэтический образ видеть красоту родного края. Дать детям представления о том, как можно отдыхать на природе, познакомить их с правилами поведения на отдыхе. Пополнить словарный запас детей новыми словами: ель, сосна, хвоя, хвойный лес, Конаковский бор, еловые шишки, сосновые шишки, дятел, синица, снегирь. Воспитывать бережное отношение к живой природе, любовь к родному краю.

Предварительная работа. Прогулки родителей с детьми в бор. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихов, загадок. Игры с игрушками – лисой, зайцем, белкой, ежом. Рассматривание ели и сосны, еловых и сосновых шишек.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-речевая, физкультурная, театральная, художественно-эстетическая.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопрос, беседа, художественное слово (стихи, загадки), игровой приём.

Материал. Презентация «Конаковский бор». Игрушечные деревья (ели и сосны). Кукла Маша (куклой управляет воспитатель). Пение птиц (аудиозапись). Игрушки: лиса, заяц, белка, ёж.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательно-речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Презентация

 

 

Ход занятия

Дети строятся в круг. Звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь» («Зверя по следам любого узнавать умею я…»).

Маша. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей.) Верно, я из мультфильма «Маша и Медведь», живу в деревне. А вы, ребята, где живёте?

Дети. Мы живём в городе Конаково.

Маша. Вам нравится жить в этом городе?

Дети. Нравится!

Маша. А почему вам нравится жить в городе Конаково?

Дети. Наш город очень красивый.

Маша. А какие красивые места в своём городе вам нравятся?

Дети. Площадь, берег Волги…

Маша. Где вы любите гулять с родителями?

Дети. На набережной Волги, в бору, на площади с фонтанами.

Маша. А как называется бор, который находится в нашем городе?

Дети. Конаковский бор.

Маша. А как туда можно добраться?

Дети. На машине, по мостику, на лыжах.

Постановка цели: воспитатель предлагает Маше и детям отправиться в необычное путешествие по Конаковскому бору.

Подвижная игра «Мы на лыжах в лес идём»

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(Дети выполняют движения руками, словно работают лыжными палками.)

Ветер сильный здесь шумит,

Снег летит, летит, летит…

(Поворачивают туловище вправо – влево.)

На опушке зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

(Выполняют прыжки.)

Основная часть. Сопровождается показом презентации.

Воспитатель. Вот мы и в Конаковском бору!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Словесная игра «Скажи, какой бор?»

Воспитатель предлагает детям подобрать красивые слова о своём боре.

Дети подбирают слова: красивый, снежный, большой, холодный, сказочный, волшебный, дремучий.

Маша. Молодцы, ребята, как много красивых слов назвали! А знаете ли вы, какие деревья растут в Конаковском бору? Отгадайте загадки!

Зимой и летом одним цветом. (Ель.)

Зайчик уколол со сна

Лапку сильно об иголку.

Думал зайчик – это ёлка.

Оказалось, что… (сосна).

Маша. Так чем похожи ель и сосна?

Дети. И ель, и сосна зелёного цвета, у них есть иголки и шишки.

Воспитатель. Иголки по-другому называются хвоинки, а когда много хвойных деревьев, говорят, что это хвойный лес. Маша, а эти иголки-хвоинки одинаковые или различаются?

Маша. Иголки одинаковые: колючие и зелёные.

С помощью воспитателя дети объясняют Маше, что у сосны иголки длинные, а у ели короткие, да и шишки разные: у сосны большие, у ели – маленькие.

Воспитатель. Давайте поиграем и угадаем, с какого дерева шишка упала.

Детям раздают шишки и предлагают их разложить: сосновые – под сосну, еловые – под ель. Маша играет вместе с детьми.

Маша. Мне понравилось с вами играть! А ещё я люблю не только загадывать загадки, но и отгадывать их.

Воспитатель загадывает загадки про лесных жителей.

Загадки про зверей

Я на ветку – скок да скок,

Держу беленький грибок.

А за ним орех в дупло,

Там уютно и тепло.

Кто это? (Белка.)

 

Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (Лиса.)

 

Под соснами, под ёлками,

Лежит мешок с иголками.

Кто это? (Ёж.)

 

У него ушки торчат на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Прыгает быстро, прыгает ловко,

Всё потому, что он ест морковку.

Кто это? (Заяц.)

Воспитатель. Молодцы!

Продолжаем путешествие по Конаковскому бору.

А кого ещё можно встретить в лесу? (Раздаются голоса птиц.)

Дети. В лесу можно встретить птиц.

Воспитатель. Отгадайте, что за птица!

Загадки про птиц

Это что за странные

Дроби барабанные

Доносятся из чащи

То медленней, то чаще?

Так кто это стучит в лесу? (Дятел.)

 

Верещунья, белобока,

А зовут её… (сорока).

 

С грудкой жёлтой знаем птицу,

Называется … (синица).

 

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

Маша. Ребята, я такая весёлая, смелая, боевая, люблю гулять в бору одна и развожу костёр, рву цветы, слушаю громко музыку, забираю домой животных.

Воспитатель. Маша, в лесу гулять одной опасно, а если оказался в лесу, надо вести себя правильно.

Ребята, давайте научим Машу правильно себя вести в лесу, чтобы сохранять природу, а не портить.

Воспитатель и дети перечисляют основные правила поведения в лесу (с показом картинок): нельзя включать громкую музыку; нельзя рвать цветы; нельзя забирать животных; нельзя разорять гнёзда.

Воспитатель.

Вы рады путешествовать, друзья?

Сейчас играть мы будем, да?

Игра «Хорошо – плохо»

Дети встают. Воспитатель показывает картинки. Если персонаж на картинке правильно себя ведёт, дети хлопают, если неправильно – топают.

Мальчик с рогаткой стреляет в птицу. (Топают.)

Мальчик кладёт корм в кормушку. (Хлопают.)

Дети включают громкую музыку. (Топают.)

Девочка поливает цветы. (Хлопают.)

Дети разводят костёр. (Топают.)

Дети разоряют гнездо. (Топают.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всё запомнили!

Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов

С вами мы в бору играли,

По сугробам мы шагали.

И на лыжах мы бегом

В детский сад опять придём.

Ребята, куда мы сегодня ходили на лыжах?

Дети. В Конаковский бор.

Воспитатель. Что вам понравилось?

Дети. Животные, птицы, деревья…

Воспитатель. А чему мы научились вместе с Машей? (Ответы детей.)

Маша. Ребята, мне очень понравилось путешествовать вместе с вами по Конаковскому бору! А на прощанье примите угощение от меня: орешки и грибочки! (Угощает детей печеньем.)

 

Конаковский бор. Интегрированное занятие в средней группе

Конаковский бор. Интегрированное занятие в средней группе

Конаковский бор. Интегрированное занятие в средней группе

Конаковский бор. Интегрированное занятие в средней группе

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x