Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками»

Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками»

Авторы: Ногин Матвей, Рогалева  Алёна Владимировна (мама); кураторы: Дворникова Галина  Николаевна (воспитатель), Козлова  Ольга Васильевна (воспитатель), МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 57», г. Вологда

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное, у него на каждый день по открытию: сосулька в руке превращается в воду; бумага рвется, мнется, шелестит; камень, брошенный в воду, тонет, а дерево остается на поверхности. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто у него возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Именно поэтому, дети разбирают (а нам кажется, ломают) игрушки, чтобы узнать, что там внутри и почему они двигаются. Или взяв в руки ножницы и разрезав бумагу, начинают испытывать новый инструмент на всем, что попадается под руку – салфетки, скатерти, обивку дивана – узнавать можно ли все это разрезать. Такое стремление познать окружающий мир нередко доставляет нам, взрослым, беспокойство в первую очередь за безопасность ребенка. Поэтому часто лучше взять процесс детского познания мира в свои руки, ненавязчиво направить его в созидательное русло.

Важно заметить, что познавательная активность дошкольников выражается в заинтересованном принятии информации, в желании уточнить, углубить свои знания в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы. Вот здесь будет важна помощь взрослого, который может указать на возможность использования элементов творчества в процессе познания. Задача взрослого помочь ребенку усвоить и обобщить способ познания, чтобы применять его на другом материале.

Педагоги МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 57» захотели поделиться опытом познавательного развития детей на примере инициативы одного из своих воспитанников Матвея и его мамы Рогалевой Алены Владимировны.

Однажды рассматривая коллекцию бумаги в центре творчества, Матвей заинтересовался копировальной бумагой. Раньше он никогда не видел копирку и не знал, для чего она предназначена. Мама Матвея решила познакомить сына с этим видом бумаги с помощью познавательно-творческого проекта. Алена Владимировна рассказала о своем желании воспитателям детского сада, который посещает Матвей. Вместе они обсудили цель и задачи проекта, разработали его этапы.

Тема проекта. Создание копировальной бумаги в домашних условиях

Тип проекта: познавательно-творческий; индивидуальный; краткосрочный (с 22 января по 30 января 2024 г.).

Участники проекта: Матвей Ногин, Рогалева Алёна  Владимировна (мама).

Цель. Расширить кругозор детей в ходе практического знакомства с копировальной бумагой и экспериментирования с ней; создать условия для поддержания у детей интереса к изобретательству.

Задачи: формировать познавательный интерес у дошкольников; актуализировать знания о бумаге и её свойствах; развивать инициативу, любознательность, мелкую моторику рук и монологическую речь; вовлечь родителей в образовательный процесс, способствовать развитию детско-родительских отношений.

Предполагаемые продукты проекта: копировальная бумага, выполненная своими руками, презентация работы, выставка творческих работ.

Ожидаемые результаты: дети умеют создавать копировальную бумагу самостоятельно; обогатился словарный запас детей; родители являются активными участниками образовательного процесса; дети проявляют инициативу в организации познавательной деятельности.

Ресурсное обеспечение проекта:

— Энциклопедии;

— Методическая литература: Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.;  Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.; Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. — М.: Сфера, 2010г.

 

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап. Организация совместной деятельности родителей с воспитателями в детском саду.

— консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»;

— памятка для родителей «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома»;

— папка-передвижка для родителей «Как привить ребёнку интерес к науке»;

— постановка проблемы, определение цели и задач индивидуального проекта;

— подбор методической литературы;

— создание презентации по теме проекта для просмотра дома с ребенком;

— оформление коллекции бумаги;

 

  1. Основной этап. Организация совместной деятельности родителей с ребенком дома.

— просмотр презентации «Такая разная бумага»;

— опыты и творческие задания с использованием готовой копирки;

— просмотр видео «Как сделать копировальную бумагу»;

— создание копировальной бумаги разными способами (с использованием гуаши, восковых мелков, простого карандаша);

Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками» Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками» Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками»

— проведение эксперимента с самодельной копировальной бумагой;

Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками» Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками»

— составление рассказа и презентации о проделанной работе.

 

  1. Заключительный этап. Организация образовательной деятельности в детском саду с воспитанниками.

— совместный просмотр презентации «Такая разная бумага»

— беседа «История копировальной бумаги»;

— ознакомление детей с коллекцией бумаги;

Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками» Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками» Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками»

— занятие по рисованию с элементами экспериментирования «Волшебная бумага»;

Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками» Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками» Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками»

— презентация и рассказ Матвея о своем изобретении;

Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками»

— выставка творческих работ с использованием копировальной бумаги;

Индивидуальный образовательный проект «Копировальная бумага своими руками»

— презентация проекта родителям в закрытой группе ВКонтакте.

 

  1. Итоги проекта

На наш взгляд, в ходе реализации проекта удалось создать условия для поддержки интереса ребенка к изобретению; развития речи дошкольников; привлечения родителей к жизни детского сада.  Дети группы с удовольствием подключались к работе и пробовали себя в роли изобретателей и исследователей, а также предложили оформить творческую  выставку в группе и создать своими руками бумагу для творческих работ.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи удалось полностью реализовать.

5 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x