Игровой досуг в бассейне ко Дню защитника Отечества. Старший дошкольный возраст
О.В. Исаева, старший воспитатель, МБДОУ Центр развития ребёнка – детский сад № 3, г. Тула
Цель: формирование у детей представления о празднике «День защитника Отечества».
Задачи
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Способствовать сплочению группы, укреплять дружеские взаимоотношения в группе.
- Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них.
ОО «Физическое развитие»
- Дать детям возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности.
- Обучать плаванию.
- Закаливать организм.
Раздаточный материал: фишки для ныряния, надувные мячи, доски для плавания, палочки для плавания «нудлс», нетонущие игрушки, обручи.
Музыкальное сопровождение: энергичная веселая музыка в записи (все игры и эстафеты проводятся под музыку).
Вход
Дети заходят строевым шагом в группу под музыку марша «Служить России». Строятся в две колонны напротив друг друга.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить замечательный праздник – День защитника Отечества.
(Дети по очереди читают стихи, посвященные российской армии, Дню защитника Отечества, а затем исполняют песню «Вот мы какие!», муз. и сл. Л. Мочаловой.)
В российской армии есть разные виды войск: в них служат пограничники, танкисты, пехотинцы, летчики и моряки.
Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
Я уверена, что все мальчишки мечтают о путешествиях, да и девочки не откажутся от увлекательного путешествия. Предлагаю всем отправиться в кругосветное плаванье!
Дети. Но у нас нет корабля, и капитана нет…
Ведущий. Есть у меня один знакомый капитан по фамилии Лодочкин. Может, стоит ему позвонить?
(Набирает номер на мобильном телефоне.)
Алло, это капитан Лодочкин? Здравствуйте, вам звонят из детского сада. Скажите, пожалуйста: не собираетесь ли вы отправиться в морское путешествие. Дело в том, что наши дети очень хотят попасть на борт корабля и отправиться в плаванье. Что вы говорите? Возьмёте нас? Замечательно! Да-да, мы подготовимся, мы уже почти матросы! Хорошо!
Итак, ребята, отправляемся в путь – к месту отправления в путешествие.
Дети за воспитателем идут в бассейн. Готовятся к путешествию (переодеваются).
В бассейне детей встречает капитан Лодочкин (инструктор по физкультуре в капитанской фуражке).
Капитан. Здравствуйте, ребята! Я – бывалый капитан, я объездил много стран и на многих морях побывал. Ребята, я плыл по морю на корабле, но в пути мой корабль потерпел крушение. В трюме корабля были спрятаны подарки, которые ваши девочки приготовили для мальчиков на 23 февраля. Но хитрый пират побывал на обломках корабля и спрятал подарки у себя в пещере. Теперь, чтобы вернуть подарки мальчикам, нужно будет выполнить несколько сложных заданий. Справитесь ли вы с ними?
Ведущий. Наши мальчики – настоящие будущие мужчины, смелые и сильные, которые не боятся трудностей. Им все задания по плечу! Правда, мальчики? А девочки им помогут. Поможете, девочки? Итак, ребята, пещера закрыта на шесть больших замков. Чтобы получить все шесть ключей, вам нужно выполнить шесть заданий. Готовы?
Игра «Переправа»
Ведущий. В этой корзине лежат мячики, вы берете их, кладете на доску и плывете с ними на другой берег. Там отдаете мячики девочкам и плывете обратно за другим мячиком. Задание считается выполненным тогда, когда все мячики окажутся на том берегу – так вы получите первый ключик. Задание понятно, ребята? (Этот вопрос задается детям после объяснения каждого задания.)
Дети выполняют задание. Ведущий хвалит детей и вручает им первый ключ.
Игра «Водолазы»
Ведущий. А теперь объясняю следующее задание – слушайте внимательно (показ и рассказ). На дне бассейна лежит много монеток – вам предстоит стать настоящими водолазами и достать все монетки со дна. Как только вы сделаете это, получите второй ключ от замка.
Дети выполняют задание и получают второй ключ.
Игра «Водный баскетбол»
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы отлично справились и с этим заданием! А теперь следующее задание (показ и рассказ)! Чтобы получить следующий ключ, нам с вами нужно сыграть в водный баскетбол. На одной стороне бассейна (на бортике) лежат мячики, а на другой стороне (на бортике) стоит корзина. Вам нужно как можно быстрее забросить все мячи в корзину, не заходя вот за эту линию (линия из нудлсов, разделяющая бассейн).
Дети выполняют задание и получают третий ключ.
Эстафета «Чей корабль быстрее приплывёт»
Каждому участнику выдается плавательная доска. Первый участник ставит на край доски кораблик. По сигналу необходимо переплыть с одного берега на другой так, чтобы кораблик не упал с доски. И так – по очереди, передавая кораблик друг другу. Выигрывает команда, которая быстрее переправила кораблик на другой берег и не уронила его.
Дети выполняют задание. Капитан вручает им четвертый ключ.
Игра на внимание «Сигнальщики»
Капитан поднимает флажки вверх – дети кричат «Ура!»; опускает флажки вниз – ныряют; разводит руки с флажками в стороны – прыгают; протягивает флажки вперед – хлопают в ладоши.
После выполнения задания Капитан вручает детям пятый ключ.
Капитан. Вот и последнее задание для вас. Во время шторма корабль может попасть на подводные рифы и пробить дно. А матросы должны проплыть через люк, глубоко нырнуть и починить пробоину.
«Водолазы» проплывают через обруч «стрелочкой». Капитан вручает детям шестой ключ.
Рефлексия (заключительная часть)
Девочки аплодируют мальчикам, поздравляют их с Днем Защитника Отечества и вручают подарки.