Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

 Г.Н. Дворникова, воспитатель, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 84 «Тополёк», г. Вологда

 

В статье представлен опыт организации работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с растительным миром малой родины в условиях дистанционного и оффлайн образования.

 

Тема: «Хочу знать все о растениях»

Цель: расширить знания детей о растениях; воспитывать  любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

  • познакомить с растениями родного края, с Красной книгой Вологодской области;
  • знакомить с художественной литературой по теме проекта;
  • развивать интерес к познанию природы;
  • поддерживать желание отражать приобретенные знания через продуктивные виды; деятельности — рисунок, аппликация, лепка, создание книжек-малышек.

Типология проекта: познавательно-творческий; групповой

Сроки реализации: краткосрочный, 10 дней

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели

Предполагаемый результат

У детей будут сформированы:

  • начальные знания о растениях малой родины,
  • представление о Красной книге Вологодской области,
  • умение узнавать и называть некоторые растения, занесенные в Красную книгу,
  • умение составлять рассказ о растении с использованием мнемотехники,
  • выражать полученные знания через продуктивные виды деятельности,
  • интерес к жизни растений,
  • бережное отношение к природе.

 

Этапы работы над проектом

1 этап подготовительный

— Обсуждение и постановка целей и задач.

— Создание консультаций, презентаций, видео уроков, подбор стихов и литературы по теме проекта.

— Знакомство родителей с проектом посредством консультаций, памяток, представленных в закрытой группе социальной сети  Вконтакте.

 

2 этап основной

Для детей в группе ВК выложены обучающие видео о растениях, презентации: «Растения Вологодской области», «Ядовитые растения», Лекарственные растения», «Удивительные растения нашей планеты».

 

Вхождение детей в проблемную ситуацию, постановка детской цели.

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с Вологошей

Вологоша: Здравствуйте, я тоже посмотрел видео о растениях. Какие они красивые, необычные! Особенно мне понравились те большие яркие цветы, я бы хотел собрать из них букет и  подарить  его своей маме.

Воспитатель: К сожалению, это у тебя не получится.

Вологоша: Почему?

Воспитатель: Давай спросим у ребят и их родителей. Ребята, подумайте, посоветуйтесь с мамами и папами и скажите, почему Вологоша не может собрать букет понравившихся цветов.

Дети: Потому что рвать цветы нельзя.

Воспитатель: Верно. А еще почему?

Дети: Потому что они растут далеко, в жарких странах. А мы живем в Вологде.

Вологоша: Я об этом совсем не подумал. Тогда я  не буду рвать цветы, я их сфотографирую и подарю маме альбом с фотографиями цветов и растений, которые растут в нашей области. Но, к сожалению,  я об этом так мало знаю.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь Вологоше? Давайте вспомним растения нашего края, которые вы знаете.

Дети называют растения.

Мы, конечно, знаем некоторые растения Вологодской области, но, как оказалось, не все. Вы бы хотели узнать больше? А как вы можете это узнать?

Дети: Спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в книгах.

Воспитатель: Я вам предлагаю начать с просмотра презентации «Растения Вологодской области».

 

Реализация проекта через ООД

  1. Развитие речи: «Составление рассказа о цветах с использованием мнемотехники».

Задачи: упражнять дошкольников в умении составлять описательный рассказ, расширять представления детей о цветах, растущих на территории Вологодской области, воспитывать бережное отношение к растениям.

  1. Познавательное развитие: «Путешествие в страну лекарственных растений».

Цель:  Расширять представления детей о лекарственных растениях

  1. Познавательное развитие — экология: «Растения, занесенные в Красную книгу Вологодской области».

Цель: Стимулировать интерес детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Художественно — эстетическое развитие: Рисование: «Необычные растения».

Цель: познакомить детей с историей возникновения и развития растений на Земле, продолжать развивать умение работать в нетрадиционной технике рисования «Монотипия»

Аппликация: «Мать и мачеха»

Цель: Учить детей вырезывать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы друг на друга, развивать композиционные умения.

Лепка с использованием природного материала: «Подарок ольхи».

Цель: учить детей передавать в лепке движения животных и людей, самостоятельно использовать природный материал.

Воспитатель: Теперь мы с вами много знаем о растениях нашей области. А как мы это узнали?

Дети: Мы смотрели видео, презентации, картинки, читали книги, спрашивали у взрослых.

Воспитатель: Вы помните Вологошу?  Что он хотел сделать?

Дети: Сфотографировать растения и сделать альбом для мамы.

Воспитатель: А если нет фотоаппарата, что можно сделать?

Дети: Нарисовать растения.

Воспитатель: Верно, вы можете нарисовать понравившиеся растения. Попросите маму или кого-нибудь из взрослых написать что-то про это растение, и у вас получится настоящая книжка.

А потом мы с вами оформим в группе выставку и пригласим в гости Вологошу, чтобы он посмотрел,  прочитал ваши книжки и тоже узнал много нового про растения Вологодской области.

 

Работа с родителями

Консультации, памятки по теме проекта.

Родителям рекомендовано дома:

— Посадить с ребенком лук (или любое другое растение), вести дневник наблюдений, результаты сфотографировать и выложить в группе ВК.

— Прочитать ребенку произведения: К.Д. Ушинский «Весна», Н.И. Сладков «Хитрый одуванчик», А.К. Толстой «Колокольчики», И. Токмакова «Деревья»

— Помочь ребенку оформить книжку-малышку и принести ее в детский сад  для оформления выставки в книжном центре;

— Снять видео, на котором ребенок один или вместе с родителями представляет свою книжку.

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

 

3 этап заключительный

Просмотр видео о семейном проекте.

Презентация книги: «Большое приключение Ежика, Бельчонка и Синички в Лесу, или в поисках Волшебного Цветка».

— Онлайн выставка книг-самоделок.

— Презентация проекта для других групп и родителей в открытой группе детского сада ВКонтакте.

— Оформление выставки в группе детского сада.

 

Онлайн выставка книг

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

 

Выставка в группе детского сада

Хочу все знать о растениях. Познавательный проект в старшей группе детского сада в условиях дистанционного обучения

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x