Городок Боровичи

Городок Боровичи

О.И. Николенко, воспитатель, МАДОУ Детский сад № 4, г. Боровичи, Новгородская область; участник Всероссийского конкурса «Моя малая родина»

 

Занятие с приоритетным направлением содержания «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа

Цель. Создание у детей эстетического образа города Боровичи, формирование представлений о его отличиях от других населённых пунктов.

Задачи. Развитие умения внимательно слушать музыкальное произведение, выделять на слух знакомые черты родного города. Развитие разговорной речи, умения полно выражать свои мысли и чувства, подбирать слова, близкие по смыслу (синонимы), составлять слова по схеме. Формирование цветового восприятия, умения смешивать цвета, добиваясь возникновения разных оттенков. Побуждение детей к созданию городского пейзажа с помощью техники «Пластилинография». Развитие мелкой моторики, конструктивных способностей, самостоятельности и аккуратности в ходе работы. Воспитание чувства единения с природой, достопримечательностями родного края средствами изобразительного искусства и музыки.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий, картин с пейзажами города Боровичи. Прослушивание песен. Чтение стихов о Боровичах. Экскурсия в Музей истории города Боровичи и Боровичского края. Целевая прогулка по арочному мосту (проектировщик Н.А. Белелюбский). Участие в мастер-классе боровичской мастерицы-берестяночницы «Древние промыслы Боровичей».

Материалы и оборудование

Общий круг: фотографии с видами г. Боровичи. Аудиозапись песни «Городок Боровичи» (муз. и сл. Ю. Ткачёва). Магниты. Лист выбора центра. Блокноты.

Центр творчества: пластилин, стеки, доски, картон, рамка.

Центр строительства: разрезные картинки «Мост», «Вокзал». «Дом культуры», «ФОК «Олимп»».

Центр науки: карта-схема города Боровичи, фишки красного и синего цветов.

Центр чтения и письма: набор букв, схемы слов «вокзал», «мост», «музей», «парк», «Олимп».

 

Ход занятия

 

ОБЩИЙ КРУГ

Дети сидят на стульчиках полукругом, также в общем кругу находятся и другие участники образовательной деятельности: родители, помощник воспитателя.

Воспитатель. Дорогие друзья! Наступил новый день, полный загадок и сюрпризов. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети и взрослые приветствуют друг друга разными способами: с помощью речи, мимики, жестов.)

Я очень рада вам сообщить, что день сегодня по-настоящему добрый, потому что начался он с сюрприза. Сегодня утром я получила письмо по электронной почте от девочки Жени из Москвы. Женя пишет, что ей пять лет, и она вместе со своими родителями очень любит путешествовать по разным городам России. Например, на зимних каникулах Женя побывала в одном небольшом, но очень красивом городке. Чтобы мы могли догадаться, где побывала Женя, послушаем звуковое письмо от неё!

(Звучит в записи песня «Городок Боровичи».)

Догадались, в каком городе гостила Женя на зимних каникулах? По каким признакам вы узнали, что эта песня о Боровичах? (Ответы детей.)

С чем сравнивает мост автор песни? Как вы думаете, что он при этом имеет в виду: цвет моста или его форму? (Ответы и размышления детей.) А как вы понимаете выражение «река извилистая»?

(Проводится динамическая пауза: дети и взрослые пытаются изобразить извилистую реку с помощью рук, туловища и т. д., подбирают синонимы.)

Замечательно! Я уверена, что Женя тоже с удовольствием поиграла бы вместе с вами, но, к сожалению, ей сегодня немного грустно… Дело в том, что когда Женина семья вернулась из поездки, их щенок Тобик так обрадовался возвращению хозяев, что нечаянно уронил фотоаппарат, и из него исчезли все фотографии, которые наши путешественники сделали на память о Боровичах. Что же делать? Как помочь Жене? (Предложения детей.)

Предложений поступило очень много. Чтобы нам справиться, необходимо разделиться на подгруппы. Итак, берём в руки свои волшебные магниты.

(Проводится презентация центров активности.)

В центре «Домовёнок» (строительства) вы сможете по частям собрать для Жени фотографии с видами Боровичей.

В центре «Мастерилкино» (творчества) можно сделать картину-пейзаж из пластилина.

В центре «Пиши-читай» (чтения и письма) можно сложить из букв слова о нашем городе.

В центре «Мудрецы-молодцы» (науки) можно будет поработать с планом нашего города и показать Жене дорогу к разным интересным местам.

Дети работают с листом выбора центра, расходятся по выбранным центрам активности, во главе каждого из них находится один из взрослых.

РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ

Центр строительства «Домовёнок»

Проводится дидактическая игра «Собери фотографию из восьми частей». Если дети затрудняются, им предлагается фотография-образец.

Центр науки «Мудрецы-молодцы»

Дети выполняют задание «Помоги туристам».

Перед детьми – карта-схема части города Боровичи.

Задание 1

«Мы стоим на мосту через реку Мсту.

Покажите, как пройти, чтоб гостиницу «Олимп» найти».

Детям предлагается выложить синими фишками дорогу от моста до гостиницы.

«Может быть, где-нибудь есть короче путь?».

Дети выкладывают красными фишками более короткий путь между теми же объектами.

Задание 2

«Мы стоим на мосту через реку Мсту.

Покажите, как пройти, мы кафе хотим найти».

Дети выкладывают дорожку из синих фишек от моста до кафе.

Задание 3

«Мы стоим на мосту через реку Мсту.

Покажите, где идти, чтобы нам музей найти».

Дети выкладывают красными фишками дорогу от моста до музея.

Задание 4

«Мы стоим на мосту через реку Мсту.

Очень много мы ходили и по городу бродили,

А сейчас хотим чуть-чуть в прохладном сквере отдохнуть.

Подскажите, как пройти, чтобы этот сквер найти».

Дети выкладывают дорогу синими и красными фишками «через одну» от моста до городского сквера.

Задание 5

«Мы стоим на мосту через реку Мсту.

К сожалению, пора уезжать нам, детвора!

Покажите два пути, как нам на вокзал пройти.

Торопиться мы не станем, потихоньку не устанем,

И хотим сейчас пройти мы по длинному пути».

Дети выкладывают две дорожки – короткую и длинную – от моста до вокзала.

Центр творчества «Мастерилкино»

Детям предлагается набросок пейзажа «Мост над Мстой», который нужно «оживить» с помощью цветного пластилина. Как же это сделать, какие цвета и их оттенки использовать? Дети с воспитателем вспоминают, что во время прогулки по мосту они обратили внимание на то, что вода в реке тёмная, в ней отражается голубое небо и белые облака. Про берега реки Мсты говорят: «зелёный ковёр», наш город «весь утопает в зелени…». Значит, пригодятся синий, голубой, зелёный, белый цвета. Детям предлагается поработать над смешиванием цветов. Как получить тёмный цвет реки? (Смешать тёмно- синие и голубые оттенки.). Что сделать, чтобы получился цвет неба? (Смешать голубой, белый, синий цвета.). Какие цвета нужно смешать, чтобы получить ярко-зелёный цвет берёзовой листвы? А тёмно- зелёный оттенок для старых сосен? (Ответы детей.) Полученные цвета дети наносят на рисунок, ровно распределяя его по поверхности.

Центр чтения и письма «Пиши-читай»

Детям предлагаются буквы слова на карточках. Каждый ребёнок выбирает карточку со словом и подбирает нужные буквы, чтобы собрать слово. Совместно со взрослым слово прочитывается. Затем дети меняются карточками или выбирают другую карточку. Данное задание способствует образному запоминанию буквы и слова, развивает внимание, зрительное восприятие, мышление.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Дети собираются в общем кругу и представляют результаты работы в центрах, высказываются, делятся впечатлениями.

Воспитатель. Молодцы, все замечательно потрудились, но на этом сюрпризы не закончены. Женя и её родители уже успели получить по электронной почте ваши подарки для них: фотографии, картину, план местности, названия интересных мест Боровичей. Они благодарят вас и хотят подарить вам небольшие сувениры – блокнотики, в которых вы сможете зарисовывать, а очень скоро и записывать всё самое интересное, что происходит в нашем городе, и рассказывать об этом своей новой подружке Жене. А ей очень хочется, чтобы каждый из вас побывал в её родном городе  – в Москве.

 

Фото занятия в формате Microsoft PowerPoint

Презентация «Прогулка по Боровичам»

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о