Проект «Лук – ребятам друг»

Проект «Лук – ребятам друг»

И.А. Трунова, воспитатель,  МДОУ № 12, г. Щёкино, Тульская обл.

 

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанного отношения к объектам природы, с которыми дети непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

Вид проекта. Познавательный. Исследовательский, творческий, игровой.

Участники проекта. Дети группы раннего возраста (2–3 года), воспитатель, родители.

Продолжительность проекта. Среднесрочный (один месяц).

Актуальность проекта. Дети раннего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где и как они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно.

Цель. Формирование основ экологической культуры. Активизация мыслительно-поисковой деятельности. Развитие познавательных и творческих способностей.

Задачи. Рассказать о значении лука для здоровья. Учить ухаживать за растениями в комнатных условиях. Формировать представление о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Обогащать словарный запас. Побуждать проявлять инициативу и любознательность. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Воспитывать бережное отношение к природе.

Проектная идея. Создать в групповой комнате «огород» на подоконнике.

Объект исследования. Репчатый лук.

Оборудование и материал. Контейнеры. Земля. Лейки. Луковицы.

 

Этапы проекта

 Подготовительный этап.

  • Подбор материала по теме (сказок, стихов, загадок, пословиц и поговорок, сюжетных картин, иллюстраций, дидактических и настольных игр).

Исследовательский (практический) этап.

  • Рассматривание луковиц.
  • Посадка репчатого лука.
  • Наблюдение за ростом лука.
  • Занятия: «Посадим лук», рисование «Наш зелёный лук» (см. «Ребёнок в детском саду», № 2), лепка «Растёт лучок зелёный».
  • Беседы: «Бабушкин огород», «Овощи», «Лук от семи недуг».
  • Чтение русской народной сказки «Репка», «Сказки о луке» (С. Лосева), сказок, сочинённых родителями (см. фото).
  • Разучивание стихов, загадок, потешек, чистоговорок о луке.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья готовит обед».
  • Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Покажи и назови» (овощи), «Найди пару».
  • Настольные игры: лото «Овощи», «Собери картинку» (пазлы, кубики).
  • Пальчиковые игры: «Овощи», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке».
  • Игры с прищепками: «Построй заборчик», «Солнышко».
  • Развивающие игры: «Сад. Огород», «Помоги бабушке посадить лук», «Мамины помощники».
  • Игра-инсценировка по сказке «Репка».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить в комнатных условиях.
  • Прослушивание детских песен об овощах: «Весёлый огород» (муз. С. Соснина, сл. М. Садовского), «Урожай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
  • Хороводные игры: «Каравай» (русская народная песня), «Кабачок (муз. и сл. З. Роот).
  • Утренняя гимнастика «В огороде по утру».
  • Физкультминутки: «В огороде», «Солнце».
  • Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».
  • Ходьба по ребристой дорожке «В гости к луку».
  • Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт лук?», «Солнышко и дождик».

Работа с родителями.

  • Консультация «Полезный овощ – лук».
  • Домашнее задание. Вместе с ребёнком дома вырастить зелёный лук и сделать фотографии.
  • Сочинение сказки о луке.

Заключительный этап.

  • Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.
  • Оформление выставки детских работ (рисунков и поделок).
  • Оформление фотоальбома.
  • Показ презентации проекта на педсовете и родительском собрании.

Результат проекта.

У детей сформировались знания о том, как растёт лук в комнатных условиях.

Дети научились сажать и ухаживать за растением, узнали о пользе зелёного лука для здоровья.

 

 

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о