Чудесное превращение гусеницы. Познавательно-исследовательский творческий проект
Портнова И.М., воспитатель, МБДОУ Детский сад № 19, г. Канаш, Чувашская Республика
Творческий индивидуальный проект с участием воспитанницы старшей группы Зобовой Маргариты. Руководитель проекта воспитатель Портнова Ирина Михайловна
Тип проекта: познавательно-исследовательский творческий проект.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.
Проблема: воспитанница группы детского сада после увиденного летом большого количества разнообразных гусениц в саду, в парке, на участке детского сада заинтересовалась образом жизни гусеницы, захотела узнать как из гусеницы вырастает бабочка.
Цель проекта: выяснить как появляются бабочки.
Задачи.
- Ознакомиться с детской научно-популярной литературой по теме проекта.
- Найти гусеницу и вырастить из нее бабочку.
- Соблюдать правила поведения в природе.
Гипотезы:
- из красивых гусениц получаются красивые бабочки;
- бабочек появляется намного меньше, чем было отложено яиц, потому что часть гусениц, вылупившихся из этих яиц, съедают птицы;
- дома можно создать условия для наблюдения за стадиями развития бабочки.
Организация творческого проекта
Подготовительный этап
- Выбор темы.
- Обсуждение проблемного вопроса.
- Сбор информации.
- Чтение справочной литературы.
- Подготовка необходимого материала.
Основной этап
- Опрос детей, родителей о бабочках, гусеницах.
- Наблюдение за гусеницами и бабочками на участке детского сада.
- Беседа «Для чего нужны бабочки?».
- Поиск в интернете необходимой информации.
- Рассматривание куколки бабочки.
- Рассматривание схемы превращения гусеницы.
- Исследовательская деятельность по изучению преобразования куколки в бабочку.
- Наблюдение за вылупившейся бабочкой махаона.
- Чтение художественной литературы о насекомых.
- Познавательное занятие «Насекомые нашего края».
- Дидактические игры по ознакомлению с жизнью насекомых.
- Викторина «Угадай, насекомое».
- Просмотр мультфильмов о насекомых.
- Творческое сочинение сказки совместно с воспитателем «Приключения гусеницы Вертишейки».
- Художественное творчество:
- аппликация «Гусеница»
- аппликация из осенних листьев «Бабочка»
- изготовление оригами «Бабочки на лугу»
Заключительный этап
- Организация презентации проекта в электронном виде.
- Итог проекта: выступление на V городском конкурсе маленьких исследователей «Маленький Всезнамус».
3. Оформление сказки «Приключение гусеницы Вертишейки» в виде книжки.
![]() |
![]() |
![]() |
Ожидаемые результаты проекта
- Получение знаний о стадиях развития бабочки.
- Расширение представлений о видах бабочек.
- Повышение познавательной активности.
- Грамотное экологическое взаимодействие с природными объектами и явлениями.
- Способность сопереживать живым объектам природы.
Вывод воспитанницы
Самое главное в моем проекте – я увидела как появляется бабочка. Наблюдение за превращением гусеницы в бабочку помогло мне понять, что в природе все взаимосвязано и гармонично. Это чудесное превращение похоже на волшебство! Поэтому мы с воспитателем придумали сказку и создали книжку «Приключения Вертишейки».
Используемая литература
- Веракса Н.Е., А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. (Для работы с детьми 5-7 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
- Плешаков А.А. . Атлас насекомых. М.: РОСМЭН, 2005 г.
- Атлас-определитель «От Земли до неба» 2006 г.
- Энциклопедия дошкольника. М.: РОСМЭН, 2008 г.
- Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет : Попул. пособие для родителей и педагогов . Ярославль: Акад. развития, 1998 г.