Чудесное превращение гусеницы. Познавательно-исследовательский творческий проект

Чудесное превращение гусеницы. Познавательно-исследовательский творческий проект

Портнова И.М., воспитатель, МБДОУ Детский сад № 19, г. Канаш, Чувашская Республика

Творческий индивидуальный проект с участием воспитанницы старшей группы Зобовой Маргариты. Руководитель проекта воспитатель Портнова Ирина Михайловна

Тип проекта: познавательно-исследовательский творческий проект.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Проблема: воспитанница группы детского сада после увиденного летом большого количества разнообразных гусениц в саду, в парке, на участке детского сада заинтересовалась образом жизни гусеницы, захотела узнать как из гусеницы вырастает бабочка.

Цель проекта: выяснить как появляются бабочки.

Задачи.

  1. Ознакомиться с детской научно-популярной литературой по теме проекта.
  2. Найти гусеницу и вырастить из нее бабочку.
  3. Соблюдать правила поведения в природе.

Гипотезы:

  • из красивых гусениц получаются красивые бабочки;
  • бабочек появляется намного меньше, чем было отложено яиц, потому что часть гусениц, вылупившихся из этих яиц, съедают птицы;
  • дома можно создать условия для наблюдения за стадиями развития бабочки.

Организация творческого проекта

Подготовительный этап

  1. Выбор темы.
  2. Обсуждение проблемного вопроса.
  3. Сбор информации.
  4. Чтение справочной литературы.
  5. Подготовка необходимого материала.

Основной этап

  1. Опрос детей, родителей о бабочках, гусеницах.
  2. Наблюдение за гусеницами и бабочками на участке детского сада.
  3. Беседа «Для чего нужны бабочки?».
  4. Поиск в интернете необходимой информации.
  5. Рассматривание куколки бабочки.
  6. Рассматривание схемы превращения гусеницы.
  7. Исследовательская деятельность по изучению преобразования куколки в бабочку.
  8. Наблюдение за вылупившейся бабочкой махаона.
  9. Чтение художественной литературы о насекомых.
  10. Познавательное занятие «Насекомые нашего края».
  11. Дидактические игры по ознакомлению с жизнью насекомых.
  12. Викторина «Угадай, насекомое».
  13. Просмотр мультфильмов о насекомых.
  14. Творческое сочинение сказки совместно с воспитателем «Приключения гусеницы Вертишейки».
  15. Художественное творчество:
  •       аппликация «Гусеница»
  •       аппликация из осенних листьев «Бабочка»
  •       изготовление оригами «Бабочки на лугу»

Заключительный этап

  1. Организация презентации проекта в электронном виде.
  2. Итог проекта: выступление на V городском конкурсе маленьких исследователей «Маленький Всезнамус».

Чудесное превращение гусеницы. Познавательно-исследовательский творческий проект

3. Оформление сказки «Приключение гусеницы Вертишейки» в виде книжки.

Чудесное превращение гусеницы. Познавательно-исследовательский творческий проект Чудесное превращение гусеницы. Познавательно-исследовательский творческий проект Чудесное превращение гусеницы. Познавательно-исследовательский творческий проект

Ожидаемые результаты проекта

  1. Получение знаний о стадиях развития бабочки.
  2. Расширение представлений о видах бабочек.
  3. Повышение познавательной активности.
  4. Грамотное экологическое взаимодействие с природными объектами и явлениями.
  5. Способность сопереживать живым объектам природы.

Вывод воспитанницы

Самое главное в моем проекте – я увидела как появляется бабочка. Наблюдение за превращением гусеницы в бабочку помогло мне понять, что в природе все взаимосвязано и гармонично. Это чудесное превращение похоже на волшебство! Поэтому мы с воспитателем придумали сказку и создали книжку «Приключения Вертишейки».

 

Используемая литература

  1. Веракса Н.Е., А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. (Для работы с детьми 5-7 лет) М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.
  2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г.
  3.  Плешаков А.А. . Атлас насекомых. М.: РОСМЭН, 2005 г.
  4. Атлас-определитель «От Земли до неба» 2006 г.
  5. Энциклопедия дошкольника. М.: РОСМЭН, 2008 г.
  6. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет : Попул. пособие для родителей и педагогов . Ярославль: Акад. развития, 1998 г.
4.2 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x