Царство спортивных мячей

Царство спортивных мячей

М. Морозова, инструктор по физическому воспитанию, ГБОУ – детский сад №1804 «Ладушки», Москва

Сноровка, сила, быстрота, выносливость, необходимые человеку в повседневной жизни, развиваются с помощью специальных упражнений, когда он занимается физкультурой и спортом.
Упражнения также являются средством активизации двигательного режима, сохранения и укрепления здоровья. Среди многих средств физического воспитания особое место занимают игры и упражнения с мячом.

Цель. Закреплять знания о спортивных играх с мячом; формировать умение владеть спортивными мячами.
Задачи. Образовательные. Совершенствовать умение вести баскетбольный мяч в движении и передавать волейбольный мяч в игровой ситуации; закреплять технику выполнения передачи футбольного мяча от игрока к игроку.
Развивающие. Развивать координацию движений в пространстве, силу рук и ног, глазомер и ловкость. Воспитательные. Воспитывать дружеское взаимодействие, взаимопомощь, сопереживание, самостоятельность, инициативу; прививать интерес к занятиям физической культурой.
Материал. Волейбольный, футбольный, баскетбольный мячи, сетка волейбольная, карточки трех цветов (красного, зеленого, синего), свисток, музыка (аудиозапись), плакаты.

Последовательность работы

Вводная часть (3–4 минуты)

Воспитатель. Внимание, внимание! Приглашаю всех друзей в Царство спортивных мячей. Вас ждет немало интересного! Мы вспомним особенности разных мячей и постараемся подружиться с
ними. Для хорошего настроения предлагаю соединить ладошки вместе и повторять за мной слова, символизирующие дружбу:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Направо друг за другом
Шагом марш!

Упражнения в ходьбе
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг (идут приставным шагом, руки в стороны, то правое, то левое плечо вперед).
Стоп на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так! (Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за головой.)

Бег по кругу
1. По свистку поворот на 360 градусов, бежать в том же направлении (30 секунд).
2. По свистку упор присев и бег по второму кругу (30 секунд).
3. Упражнения на восстановление дыхания (15 секунд).
Дети идут в колонне. 1–2 – вдох, руки вверх; 3–4 – выдох, руки вниз, наклон вперед.

Основная часть (15–20 минут)

Перестроение в три колонны.
Воспитатель. Мы с вами приблизились к первому княжеству, которое названо в честь этой игры.

Загадка

Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине! Вот удача!
Название игры той… баскетбол.

Княжество баскетбольного мяча
Воспитатель показывает баскетбольный мяч и предлагает детям назвать его качества, отличающие его от других мячей: оранжевый цвет, шероховатая поверхность, тонкие черные полоски.
Общеразвивающие упражнения с мячом
1. И.п. – руки с мячом внизу. 1–2 – мяч вверх; 3–4 – мяч за голову; 5–6 – мяч вверх; 7–8 – мяч вниз (6–8 раз).

Царство спортивных мячей

2. Наклоны в стороны.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки у груди. 1 – наклон в правую сторону; 2 – и.п.; 3–4 – то же в левую сторону (6–8 раз).

3. Наклоны–приседания.

И.п. – руки с мячом внизу. 1 – мяч вверху; 2 – наклон вперед–вниз, мяч у ног; 3 – присесть, мяч вперед; 4 – и.п. (6 раз).

4. Удары мяча о пол правой рукой.

И.п. – о.с. баскетболиста; ведение мяча на месте (20 секунд).

5. Удары мяча о пол левой рукой.

И.п. – о.с. баскетболиста; ведение мяча на месте (20 секунд).

6. Ведение мяча правой и левой рукой (вперед и назад) с произнесением слов (дриблинг) (25 секунд).

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
(С. Маршак)

7. Прыжки вверх с мячом: серия из 20 прыжков (2 раза).

Княжество футбольного мяча
Воспитатель. Название княжества следующего мяча вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, словно колобок,
У него ни рук, ни ног.
У него одна забота –
Поскорей попасть в ворота. (Футбольный мяч.)

Чем он отличается от баскетбольного мяча? Верно! Размером, поверхностью или материалом
(кожа или искусственный материал); состоит из 32 многоугольников (12 пятиугольников и 20 шестиугольников); играют только ногами, головой и грудью.

Царство спортивных мячей

Упражнения с футбольным мячом в тройках (5–6 минут).

Дети стоят в тройках. Двое встают друг против друга на расстоянии 4 м, третий – чуть в стороне (получился треугольник). Первый игрок производит удар любой частью стопы и передает мяч второму игроку. Тот останавливает мяч и передает следующему. И т.д.

Княжество волейбольного мяча
Воспитатель. Отгадайте загадку, и вы узнаете название еще одного княжества!
Бросают мячик через сетку,
Тут ловким нужно быть и метким. (Волейбол.)
Волейбольный мяч отличается от других мячей длиной полоски, покрытием (из эластичной или синтетической кожи).

Упражнение с волейбольным мячом.

Передача мяча в двойках в движении (5–6 минут).
Игра «Пионербол» (6–7 минут).
Площадка по числу игроков разделена на шесть или семь зон. Первый игрок делает бросок с дальней окраины своей половины поля через сетку на половину поля команды противника. Один из последних игроков должен поймать мяч и, сделав не более трех шагов на своей половине площадки, перебросить его через сетку обратно на половину поля первой команды.
Один из участников первой кманды также должен поймать мяч и, сделав не более трех шагов, перебросить его на половину поля команды соперника. И так до тех пор, пока мяч не упадет на землю; тогда бросившей этот мяч команде засчитывается одно очко. В этой игре, как в волейболе, участники перемещаются по площадке в следующую зону по часовой стрелке (после допущенной ошибки). После 10 очков команды меняются сторонами поля, и разыгрывается вторая партия. Если результат двух партий 1:1, назначается третья игра.

Царство спортивных мячей

Правила.

1. Подача выполняется одной рукой.

2. При подаче мяч не должен касаться сетки, а в игре касание мячом сетки ошибкой не считается.
3. Каждая команда ловит мяч руками любым способом.

4. Мяч считается проигранным принимающей командой, а подающая команда теряет подачу, если мяч коснулся пола; перелетел над сеткой, но приземлился за линиями, ограничивающими площадку.

Заключительная часть (3 минуты)

Звучит спокойная музыка. Дети встают в круг и закрывают глаза. Вслушиваясь в слова взрослого, представляют картинку и расслабляются.
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело.
Будем мы лежать на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Дышится легко…
ровно… глубоко…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется…
Нам понятно, что такое
Состояние покоя!
(Н. Холодова)

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x