Журнал «Дошкольное воспитание» — 09/2015
Проблемы времени
С. Багаутдинова. Система педагогического планирования ДОО в современных условиях
Аннотация. В статье поднимается проблема нормативных требований к системе педагогического планирования (стратегическим и тактическим планам) в ДОО. Актуальность проблемы определяется изменениями в законодательстве и проверками надзорных органов. Статья раскрывает специфику основной образовательной программы дошкольного образования и ее взаимосвязь с тактическим и плановыми документами.
Год литературы – 2015
Л. Цыферова. Г.М. Цыферов: жизнь и сказка переплетены
Н. Герасимова. Рисунок побуждает ребенкак чтению. К 80‐летию В.А. Чижикова
О. Смирнова. Приобщение к словесному искусству
В. Миленко, Я. Колесникова, Н. Чернятина. Год литературы
Н. Герасимова. Память детства Л. Пантелеева
Н. Васильева. Фенька в гостях у ребят. Литературная игра для детей 6–8 лет (по произведениям Л. Пантелеева)
Познавательное развитие
От редакции. Животные на войне
И. Несмашная. Четвероногие друзья. Собаки‐герои
Речевое развитие
В. Харченко. Как тебя зовут, трава? О лексиконе ребенка
Т. Гризик. Разучивание стихотворений с интересом и увлечением. Для детей 6–8 лет
Художественно-эстетическое развитие
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы музыкального развития детей в контексте модернизации системы дошкольного образования. Определяются особенности и специфика оценки музыкального развития детей. Предложены активные формы и методы оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста с точки зрения ритмической организации жизненного пространства. Представлены варианты игровых заданий для изучения музыкальных способностей: метроритмических, эмоциональной отзывчивости, импровизационного музицирования, воображения.
Физическое развитие
С. Шарманова. Фитбол‐гимнастика «Во саду ли, в огороде». Вторая младшая группа
Коррекционная работа
Е. Кинаш. Формирование графических умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация. В статье раскрываются общие особенности развития детей с ОВЗ, а также их специфические свойства, затрудняющие формирование письменных навыков. Представлены задания, направленные на вырабатывание графических умений, что, в свою очередь, повышает мотивацию детей с ОВЗ к учебной деятельности.
Предметно-пространственная среда
С. Аверин, Т. Волосовец. Дошкольные образовательные модули – основа формирования развивающей среды ребенка
Профессия – педагог
РГПУ им. А.И. Герцена: 90 лет кафедре дошкольной педагогики
Л. Волошина, О. Нагель, О. Якуш. Легко ли быть молодым воспитателем?
Т. Алиева, Г. Урадовских. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации
Аннотация. В статье рассматриваются способы поддержки детской и инициативы в педагогической практике. Даны примеры образовательных ситуаций, в которых дети проявляют инициативу в познании, деятельности, коммуникации.
Готовимся к празднику
Е. Антипина. Осенний праздник. Для детей 4–5 лет
Мастер‐класс
Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага» Г. Егоров. Предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Дары леса»
Тематические предметные картинки – постоянная «головная боль» педагога дошкольного образования. Готовые наборы надо искать, они дóроги, картинки в них только одного размера. Изображения в интернете либо маленькие и поэтому плохого качества, либо с ненужным фоном, либо с водяными знаками защиты. Вырезать иллюстрации из книг и журналов жалко, поэтому их приходится сканировать и распечатывать. Качество таких «пособий» неважное.
Журнал «Дошкольное воспитание» планирует размещать на сайте наборы предметных картинок по разным темам в формате pdf