Журнал "Дошкольное воспитание" - 09/2015

Журнал «Дошкольное воспитание» — 09/2015

Проблемы времени

С. Багаутдинова. Система педагогического планирования ДОО в современных условиях 

Аннотация. В статье поднимается проблема нормативных требований к системе педагогического планирования (стратегическим и тактическим планам) в ДОО. Актуальность проблемы определяется изменениями в законодательстве и проверками надзорных органов. Статья раскрывает специфику основной образовательной программы дошкольного образования и ее взаимосвязь с тактическим и плановыми документами.

Год литературы – 2015

Л. Цыферова. Г.М. Цыферов: жизнь и сказка переплетены

Н. Герасимова. Рисунок побуждает ребенкак чтению. К 80‐летию В.А. Чижикова

О. Смирнова. Приобщение к словесному искусству

В. Миленко, Я. Колесникова, Н. Чернятина. Год литературы

Н. Герасимова. Память детства Л. Пантелеева

Н. Васильева. Фенька в гостях у ребят. Литературная игра для детей 6–8 лет (по произведениям Л. Пантелеева)

Познавательное развитие

От редакции. Животные на войне

И. Несмашная. Четвероногие друзья. Собаки‐герои

Речевое развитие

В. Харченко. Как тебя зовут, трава? О лексиконе ребенка

Т. Гризик. Разучивание стихотворений с интересом и увлечением. Для детей 6–8 лет

Художественно-эстетическое развитие

И. Галянт. Проектирование и организация оценочной деятельности по музыкальному развитию детей дошкольного возраста

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы музыкального развития детей в контексте модернизации системы дошкольного образования. Определяются особенности и специфика оценки музыкального развития детей. Предложены активные формы и методы оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста с точки зрения ритмической организации жизненного пространства. Представлены варианты игровых заданий для изучения музыкальных способностей: метроритмических, эмоциональной отзывчивости, импровизационного музицирования, воображения.

Физическое развитие

С. Шарманова. Фитбол‐гимнастика «Во саду ли, в огороде». Вторая младшая группа

Коррекционная работа

Е. Кинаш. Формирование графических умений и навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья

Аннотация. В статье раскрываются общие особенности развития детей с ОВЗ, а также их специфические свойства, затрудняющие формирование письменных навыков. Представлены задания, направленные на вырабатывание графических умений, что, в свою очередь, повышает мотивацию детей с ОВЗ к учебной деятельности.

Предметно-пространственная среда

С. Аверин, Т. Волосовец. Дошкольные образовательные модули – основа формирования развивающей среды ребенка

Профессия – педагог

РГПУ им. А.И. Герцена: 90 лет кафедре дошкольной педагогики

Л. Волошина, О. Нагель, О. Якуш. Легко ли быть молодым воспитателем?

Т. Алиева, Г. Урадовских. Детская инициатива – основа развития познания, деятельности, коммуникации   

Аннотация. В статье рассматриваются способы поддержки детской и инициативы в педагогической практике. Даны примеры образовательных ситуаций, в которых дети проявляют инициативу в познании, деятельности, коммуникации.

Готовимся к празднику

Е. Антипина. Осенний праздник. Для детей 4–5 лет

Мастер‐класс

Мастер‐класс «Принтер, ножницы, бумага» Г. Егоров. Предметные картинки по темам «Овощи», «Фрукты», «Дары леса»

 

Тематические предметные картинки – постоянная «головная боль» педагога дошкольного образования. Готовые наборы надо искать, они дóроги, картинки в них только одного размера. Изображения в интернете либо маленькие и поэтому плохого качества, либо с ненужным фоном, либо с водяными знаками защиты. Вырезать иллюстрации из книг и журналов жалко, поэтому их приходится сканировать и распечатывать. Качество таких «пособий» неважное.

Журнал «Дошкольное воспитание» планирует размещать на сайте наборы предметных картинок  по разным темам в формате pdf

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x