Журнал «Дошкольное воспитание» — 3/2023
НАУКА
Студия раннего развития «Мама + малыш». Специфика работы (Лукьяненко О.Д., к. пед. н., г. Армавир).
Опыт работы с родителями детей от года до трех лет в студии раннего развития «Мама + малыш» на базе ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» по одноименной авторской программе. Принципы программы и методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по организации взаимодействия с родителями детей раннего возраста в соответствующих центрах и клубах. Особо подчеркивается значимость работы таких студий для социализации и эмоционального благополучия, установления контакта с мамой, который напрямую зависит от ее психического благополучия, отдыха от домашних забот.
![]() |
![]() |
РЕДАКЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Энциклопедия физической культуры ребенка. Планирование (Щербак А.П., к. пед. н., г. Ярославль).
Планирование распределения физических упражнений для детей от трех до семи лет (основные движения, общеразвивающие, музыкально-ритмические, строевые, спортивные упражнения, подвижные и спортивные игры). Акцент сделан на реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом № 1028 Министерства просвещения РФ от 25.11. 2022).
Промыслы народов России. Методические подходы к планированию работы (Гризик Т.И., к. пед. н., Московская область).
Рассматривается значение народных промыслов в системе дошкольного образования на современном этапе. Показано место данного содержания в федеральной образовательной программе. Описывается новый методический подход по формированию у детей представлений о промыслах народов и этносов России, основанный на классификации исходного материала, из которого делаются объекты и предметы конкретного промысла.
ПРАКТИКА
Теневой лего-театр. Творческая мастерская (Виноградова А.А., Федорова А.Д., г. Чебоксары, Чувашская Республика).
Опыт закрепления и расширения представлений детей 4–8 лет о театре средствами лего-конструирования. Лего-студия превращается в творческую мастерскую по созданию театральных сцен для спектаклей театров зверей и теней.
![]() |
![]() |
Песочные друзья осьминога (Гундорина С.А., Москва).
Один житель подводного царства грустит: у него совсем нет друзей. Но дети помогут осьминогу! И прекрасно справятся с поставленной задачей.
![]() |
![]() |
Фронтовые письма Победы (Смирнова С.С., г. Ярославль).
Организация работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств на основе расширения представлений детей о Победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
Знать, чтобы помнить! Тематическая игра (Зыкова О.В., Лепкович С.В., г. Северодвинск, Архангельская область).
Сценарий мероприятия с педагогами ДОО, цель которого – углубление знаний взрослых о Великой Отечественной войне (с использованием различных видов деятельности).
Проверь себя. От редакции. В продолжение тематической игры об истории Великой Отечественной войны предлагаем вашему вниманию информацию в формате «вопрос-ответ».
ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «Промыслы народов России». Положение.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВКЛАДКИ
№ 1. ПЛАНЕР интересных дней для взрослых и детей (апрель)
№ 2. Народные промыслы России. Керамика (Гризик Т.И.)