Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Купить журнал Купить электронную версию журнала

НАУКА

Методическое сопровождение деятельности педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников (Гавришова Е.В., канд. пед. наук, Панова Т.В., Фирсова О.В., г. Белгород).

Опыт методического сопровождения деятельности педагогического коллектива в реализации региональной социально-патриотической акции, посвященной 80-летию танкового сражения на Курской дуге в 1943 году. Положительные результаты были достигнуты как следствие того, что организация патриотического воспитания стала включать, кроме традиционных методов и приемов, элементы новизны. Это позволило педагогам получить более полную и объективную информацию о своих реальных возможностях. К участию в акции широко привлекались родители.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Конфликты в дошкольной группе: причины и стратегии управления (Микляева Н.В., канд. пед. наук, Москва; Семенака С.Н., канд. пед. наук, г. Армавир).

Анализируется проблема детских конфликтов, возникающих в дошкольной группе детского сада. На основе анализа научных исследований и педагогической практики выделены наиболее частые причины конфликтов детей дошкольного возраста. Представлена характеристика основных психолого-педагогических стратегий, которые могут быть использованы воспитателями в профилактике и разрешении детских конфликтов.

Е.А. Аркин об индивидуализации дошкольного воспитания (Урунтаева Г.А., д. пед. наук, Москва).

Рассматривается подход Е.А. Аркина (1873–1948), одного из основоположников советской системы дошкольного воспитания, к проблеме индивидуализации. Обосновывая индивидуализацию воспитания как один из основополагающих принципов педагогической науки и практики, ученый опирался на представления о взаимосвязи воспитания и психического развития, возрастного своеобразии дошкольного детства, индивидуальности ребенка; о нацеленности индивидуализации на помощь в созидании личности, преодолении проблем на основе знания возрастных индивидуальных особенностей, законов развития, а также о ведущей роли педагога в этом процессе.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

РЕДАКЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Физкультура. Спорт. Безопасность

Энциклопедия физической культуры ребенка. Хоккей (Щербак А.П., канд. пед. наук, г. Ярославль).

Статья посвящена знакомству детей 6–7 лет с хоккеем на основе требований федеральной образовательной программы дошкольного возраста. Представлено минимальное содержание физических упражнений. Описаны основные технические действия хоккеиста для передвижения на коньках, владения клюшкой и шайбой.

«Парашютисты». Комплекс упражнений с необычным инвентарем (Грахова Ю.Д., станица Динская, Краснодарский край).

Для поддержания интереса детей к занятиям физической культурой и утренней гимнастике педагогу необходимо искать и применять вариативные формы организации данных форм работы. Одним из эффективных путей поддержки интереса детей к комплексам утренней гимнастики является необычное физическое оборудование. Предлагаем вашему вниманию один из таких комплексов –  «Парашютисты».

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

«Безопасный путь от дома в детский сад». Интерактивный макет (Осипова Н.А., Романкина Т.А., г. Нижний Тагил, Свердловская область).

Многофункциональное дидактическое пособие по плоскостному моделированию, с помощью которого можно обыгрывать и анализировать различные дорожно-транспортные ситуации, закреплять варианты безопасного пути передвижения от дома к детскому саду. Для создания макета применяется технология 3D-моделирования, которая позволяет создавать в пространстве объемные изображения и фигуры. Для повышения мотивационной активности предлагаются QR-коды. Даны практические рекомендации по использованию макета в работе с детьми.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

От редакции. Детям. Игровые задания.

Анонс цикла «Ребенок от 0 до 8 лет. Взгляд физиолога».

В рамках редакционного проекта мы начинаем публиковать цикл статей, в которых поднимаются вопросы, связанные с физиологией детей раннего и дошкольного возраста. Физиология – это основа/фундамент, на которой выстраивается абсолютно вся психолого-педагогическая работа с детьми! Отсутствие элементарных знаний из данной области, пренебрежительное отношение к ним могут привести (и приводят) к серьезным ошибкам в действиях педагогов и родителей, которые наносят ущерб физическому и психическому здоровью ребенка.

Автор цикла – Семенова Ольга Николаевна, кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», федеральный эксперт программ ДПО в области физической культуры и безопасности жизнедеятельности.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

 

ПРАКТИКА

Музыкально-экологический спектакль «Митины записки». По мотивам рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания» (Иваницкая Е.Н., Яремчук С.А., г. Сокол, Вологодская область).

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024 Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Белый город (Попова Т.Ю., Москва).

Фотостатья о воплощении в жизнь идеи воспитанников о создании необычного Белого города и его жителей. Дети не только создают город, но и сами наполняют жизнь его жителей различными событиями и интересными историями.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Страна волшебных сказок (Елисеева О.В., г. Зеленодольск, Республика Татарстан).

Сценарий математического путешествия.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

«Модный приговор» для Природы. Занятие-дефиле (Ватагина Е.В., г. Владимир).

Занятие проводится по принципу популярного ток-шоу, на котором происходит преображение главной героини – Природы с помощью «стилистов». В роли стилистов выступают дети, которые помогают Природе преобразиться. Выполняя логопедические/речевые задания ведущего или Природы, они помогают главной героине нарядиться. Используются задания и дидактические игры, связанные с сезонными изменениями в природе.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Пластилиновая сказка «Под грибом». По мотивам произведения В. Сутеева (Никишкина Т.В., Москва).

Комплексное мероприятие по развитию речи с игровыми элементами и практической деятельностью.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Потерянная книга (Яшинскас Н.А., станица Должанская, Краснодарский край).

Игровая ситуация в разновозрастной группе, которая позволяет формировать у детей умение рисовать объемными красками, активизировать их речь, создавать выразительные образы.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Трудовое воспитание (Григорьева Ю.А., г. Краснодар).

Опыт работы педагогического коллектива, основанный на модификации традиционных видов труда. В основе – современные технологии, техники, технические средства и пр. Именно такой подход позволяет сохранять традиции и встраивать (адаптировать) их в современную жизнь, что является вкладом в обновление системы трудового воспитания дошкольника. Особый акцент делается на региональные особенности.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

Платковые куклы. Пособие для развития ребенка (Назарова Е.Б., г. Курск).

Описание пособия. Практические рекомендации по применению платковых кукол в работе педагогов и специалистов ДОО, в самостоятельной деятельности детей.

Журнал «Дошкольное воспитание» — 2/2024

5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x