Журнал «Дошкольное воспитание» — 07/2017
Управление ДОО
Ю. Атемаскина. Управление процессом формирования и развития правовой культуры участников образовательных отношений в ДОО
Социально‐коммуникативное развитие
Т. Оганян‐Захараш, А. Гвалдин. Использование наследия В.А. Сухомлинского в организации воспитательных диалогов с дошкольниками. Диалоги на летние темы
М. Судавцова. Воспитание осторожного пешехода. Взаимодействие педагогов и родителей
И. Лысогорская. Стирка салфеток. Коллективный труд детей 6–8 лет
Познавательное развитие
И. Слинько. Богатство Хозяйки Медной горы
С. Топунова. «Радуга, появись!». Экспериментально‐исследовательская деятельность. Для детей 4–8 лет
Год экологии в России
Н. Герасимова. «Быть может, вся природа – мозаика цветов!»
Л. Каменева. Венки из нитей. Многофункциональное пособие
Задания для детей. Ребусы про животных
От редакции. Заповедники и национальные парки России
Речевое развитие
В. Чижиков. Удивительный художник и человек. Н.А. Устинову – 80 лет
Физическое развитие
В. Вихарева, А. Малова. Сказка на занятиях по плаванию. Для детей 4–8 лет
Взаимодействие с семьей
О. Веннецкая, А. Горбунова. Использование информационно‐коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольной организации
А. Одинцова, А. Астапенко. С пользой для здоровья. Игры, в которые можно играть с детьми дома
Актуальный разговор
Е. Соловьева, Т. Гризик. Вечная проблема: адаптация ребенка к детскому саду. Взгляд ООП «Радуга»
Коррекционная работа
И. Мурашова. Дифференциация видов логопедической диагностики
Аннотация. В статье рассматривается проблема определения четких критериев тяжелых нарушений речи дошкольников и дифференциации разных видов диагностики нарушений речевого развития обучающихся в дошкольной организации в соответствии с современными запросами; описываются линии логопедического обследования по возрастам, дается алгоритм индивидуальной оценки качества результатов логопедической работы.
Ранний возраст
С. Рябицкая. Дом, в котором я живу. Семейный досуг
Предметно‐пространственная среда
Ю. Тарасова. Сундучок фетровых идей
Дополнительное образование
Е. Антипина. Огородная история. Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок. Для детей всех возрастных групп
Профессия – педагог
А. Найбауэр. К вопросу о неформальном образовании педагогов дошкольных образовательных организаций
Аннотация. В статье освещается проблема изменения отношения к организации неформального образования в системе дополнительного профессионального образования через призму современных требований, предъявляемых в процессе проведения аттестации педагогических работников в ДОО. Поднимается вопрос о полновесной самостоятельной и вспомогательной роли неформального образования. Интеграция с формальным и информальным образованием будет полноценно стимулировать интерес и побуждать к активной образовательной, проектной, творческой, познавательной, исследовательской, коммуникативной деятельности педагогов дошкольного образования.
Научный поиск
К. Солдатенко. Формирование иноязычных коммуникативных умений. Взаимодействие: дети, семья, детский сад
Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимодействия современной ДОО и семьи. Описываются основные особенности формирования иноязычных коммуникативных умений в совместной деятельности педагога, детей и родителей.
История российского образования
Е. Князев. Становление педологии в России. Александр Нечаев
Мастер‐класс
Т. Попова, Т. Гризик. Чудесные превращения. Жираф