Журнал «Музыкальный руководитель» — 11/2022
Авторские методики
Т. Шевченко, О. Закирова. Зимние вечера. Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6–7 лет
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
А. Тангатарова. Защитники Отечества. Образовательная деятельность для детей 3–4 лет
Цель – воспитание патриотических чувств у детей. Задачи: донести до детей в игровой форме информацию о Российской армии, защитниках Отечества, военной технике; познакомить с разными музыкальными инструментами; развить артистические, творческие способности.
М. Шамаева. Русский праздник Масленица. Занятие для детей 6–7 лет
Цель – воспитывать интерес к русским народным традициям. Задачи: формировать представления о празднике Масленица, жанрах народных песен; развивать музыкальные способности; обогащать словарный запас; развивать ритмичность и пластику движений в элементах русского хоровода, ловкость и сноровку в играх, координацию речи с движением.
Проектная деятельность
Е. Андреева. Мир звуков вокруг нас. Музыкально-исследовательский проект для детей
Цель – создание условий для свободного экспериментирования детей со звуками. Задачи: показать звуковое разнообразие звучания окружающих предметов; обогатить слуховые и тактильные ощущения, развивать тембровый и динамический музыкальный слух. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Музыка с нами повсюду!»
Сценарии праздников и развлечений
О. Корсакова. В гости ёлка к нам пришла! Праздник для детей 3–4 лет
Цели и задачи: сформировать представление о празднике Новый год; учить исполнять музыкально-ритмические движения, перестроения; развивать координацию движений, внимание; формировать навыки исполнения стихов, вокальные навыки.
С. Савинова. Новогодние инсценировки для детей 3– 6 лет
«Как звери ёлку украшали» – для детей 3–4 лет; «Как Мишутка убежал» – для детей 4–5 лет; «Подарки от лесных зверят» – для детей 5–6 лет.
В. Савельева. Котята в гостях у мышат. Cценка на Новогоднем празднике для детей младшей и средней групп
Цель – создать непринуждённую праздничную атмосферу. Задачи: закреплять умение детей играть роли в театрализованном действии, быть в диалоге с участниками сценки, совершенствовать координацию движений в танцах.
И. Васильева. Волшебный колокольчик. Праздник для детей 3–4 лет и их родителей
М. Соснина. Добрая сказка о Снегурочке. Театрализованное представление для детей 6–7 лет
И. Чурикова. Подарки Деда Мороза. Праздник для детей старшего дошкольного возраста
В. Кулько, Е Четверня. В пещере Горного Короля. Новогодний праздник для детей 6–7 лет
Н. Григорьева. Сказка золотого карася. Театрализованное экологическое представление. Старший дошкольный возраст
Цель – знакомство с представителями флоры и фауны, обитающими на территории Воронежского государственного природного биосферного заповедника имени В. М. Пескова; развитие творческих способностей через театрализованную деятельность; воспитание экологической культуры.
Е. Мозуль. Знатоки музыки. Досуг-турнир для детей 5–6 лет
Цель – закрепление и расширение знаний детей о музыке, композиторах, музыкальных инструментах. Задачи: развивать умение понять поставленную задачу и решить её; закрепить умение узнавать и называть музыкальные произведения из классической и детской музыки; закреплять умение детей играть на шумовых музыкальных инструментах ритмическую партию; развивать познавательную активность, память, внимание, мышление, тембровый и ритмический слух.
Интерьер и костюмы
Е. Пузырева. Идеи оформления зала к праздникам
М. Ирбитская. Зимняя сказка. Новогоднее оформление зала
Копилка идей
Е. Ивлева. Многофункциональная папка-раскладушка
Из опыта работы
Е. Десятниченко. Использование мультфильмов при ознакомлении дошкольников с классической музыкой
Песни, пьесы, танцы, стихи
Е. Гомонова. Дедушка Мороз
О. Девочкина, Т. Богданова. Хрюша
Н. Царева. Новый год в лесу
Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».
Д. Сапегина. Приходите, чудеса!
Цель – создать таинственную атмосферу перед началом сказочного представления или перед появлением сказочных героев. Задачи: развивать певческие навыки, музыкальные и творческие способности. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Сочиняем песни для дошкольников».
М. Протасов, В. Степанов. Крановщик
Стихи
Л. Олифирова. На крыльце листва осенняя
Л. Квитко. Медведь в лесу
В. Степанов. Снежная баба. Зимний день. Четыре ветра. Смотрит в зеркало Зима. Три огня. Зимние птицы. Воробей и матрёшки. Звёзды-снежинки. Вот так печка! Лыжник. Зимой за водой. Не скоро. Весёлый снеговик
Т. Страхова. Про Витю и спички. Выходи, летим на Марс. Хороший будет музыкант. У нас спортивная семья
Почтовый ящик
Е. Горшкова. Словно сказочные Лели, мы играем на свирели