Журнал «Музыкальный руководитель» — 07/2020
Авторские методики
Н. Кокина. Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича. Занятие для детей подготовительной к школе группы
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за её народ и армию; продолжать знакомить с творчеством Д. Шостаковича; формировать представления детей о влиянии музыки на настроение человека.
С. Уварова, В. Абрамович. Бизиборд «Музыкальный домик»
Задачи пособия: прививать интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на неё; приобщать к разным видам музыкальной деятельности; развивать общую музыкальность; знакомить с начальными элементами музыкальной грамотности.
А. Данильянц. Музыкальная шкатулка, или Путешествие по посёлку Мегет
Задачи: развивать ритмический слух, способность координировать речь с музыкой и движениями; совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по фрагментам произведения; формировать певческие навыки, совершенствовать умение эмоционально передавать характер исполняемого произведения; воспитывать интерес и любовь к музыке, желание заниматься ею. Автор – победитель Всероссийского конкурса «Моя малая родина» (2-е место).
Презентация https://yadi.sk/d/EYI4o8bABgRNWw
Проектная деятельность
О. Ковшова, Л. Кругликова. Нас объединила Победа
Педагоги МБДОУ Детский сад № 6 г. Почепа Брянской области решили использовать для изучения темы 75-летия Победы метод проектной деятельности. Во-первых, этот метод является одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания, во-вторых, с помощью всех образовательных областей он развивает у дошкольников познавательный интерес и формирует навыки сотрудничества. И самое главное – даёт большие возможности в организации совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Е. Чертова. Проект «Радужное лето». Окончание
Начало см.: Музыкальный руководитель. – 2020. – № 5. – С. 13; № 6. – С. 14.
Сценарий заключительного праздника «День рождения Радуги», а также описание игр-экспериментов «Радужная музыка» (цель: поддержка и стимулирование детского экспериментирования с немузыкальными и музыкальными звуками посредством организации исследования качеств звука: высоты, длительности, тембра).
Сценарии праздников и развлечений
Л. Олифирова-Катаева. Горячая пора. Театральная сценка для детей 5–7 лет
В приложении – песня «В огород мы пойдём», муз. и сл. Л.Олифировой.
Л. Шабалина. Необычайное происшествие в Музыкальном городке. Театрализованное представление по мотивам сказки Л. Легут. Старший дошкольный возраст. Окончание следует
Автор нотных приложений Л. Шабалина.
В. Савельева. В Разноцветном городе. Осенний праздник-фантазия для детей старших групп
В приложениях – песни «Художник Дождик» (муз. и сл. В. Савельевой), «Осенняя элегия», «Листик-путешественник» (муз. В. Савельевой, сл. Е. Поляковой).
О. Красикова. Бабушкина сказка. Театрализованное экологическое представление для детей 4–5 лет
С нотным приложением.
М. Голушко. Петушок идёт в школу. Развлечение с использованием кукольного театра. Старший дошкольный возраст
Песни, танцы, стихи
З. Роот. Танец «Синий платочек»
Исполняется под песню «Синий платочек», муз. Е. Петерсбурского, сл. Я. Галицкого.
Т. Панченко, В. Мирясова. Милая столица
А. Комаров, Т. Рядчикова. Верные друзья
Е. Филиппова, Н. Красильников. Подорожник
О. Егорова, Н. Меркушова, Т. Шелихова. Россия
М. Губарева. Почемучек лучший друг
Стихи
Е. Шаламонова. Ах, какое лето! Урожай. Осень
З. Титова. Кошка Маша. Две сороки. Глобус. Сосна и тучка. Айсберг. Гуси
А. Веселова. Что умеют лучики?