Журнал «Музыкальный руководитель» — 06/2019

Журнал «Музыкальный руководитель» — 06/2019

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Программы и технологи

Т. Рубан. Программа «Синтез» для детей пятого года жизни. Окончание

Начало см.: Музыкальный руководитель. – 2019. – № 6. – С. 2.

Программа «Синтез» – одна из наиболее результативных программ музыкального и общего развития дошкольников. Эту результативность обеспечивает взаимодействие искусств и видов художественной деятельности на занятиях по слушанию музыки. В статье, посвящённой программе «Синтез» для детей пятого жизни, предлагаются её общая характеристика и структура, принципы подбора репертуара по всем основным видам искусства и методика работы с дошкольниками. Как пример интеграции музыки и изобразительного искусства представлены два занятия: «Прогулка в лес» и «Облака в небе».

Фото к статье в формате Microsoft PowerPoint

 

Авторские методики

С. Савчук. Приглашение на День рождения Москвы. Занятие в форме квест-игры. Старший дошкольный возраст

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями Москвы, у них развивается интерес к истории родного города, такие качества, как зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, диалогическая речь, координация и ловкость движений, а также умение работать в команде. Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Моя малая родина».

С. Ярова. Времена года. Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста. Окончание

Начало см.: Музыкальный руководитель. – 2019. – № 6. С. 00.

Дети знакомятся с пьесами из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

И. Лобанова. Сказка о духовом оркестре и его инструментах. Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Детям порой сложно запоминать названия музыкальных инструментов, их тембровые и звуковысотные характеристики. На помощь может придти дидактическая сказка с музыкальными инструментами в качестве персонажей. Ведь ни и для кого не секрет, что язык сказки понятен, доступен и интересен детям, и даже самые сложные вещи с помощью сказки быстрее запоминаются и усваиваются. В ходе досуга происходит не только знакомство детей с музыкальными инструментами, но и решаются задачи, связанные с развитием музыкальности, расширением музыкального кругозора дошкольников.

 

Проектная деятельность

Г. Шурыгина. Исследовательский проект «Волшебные звуки»

Предметом данного исследования стали звуки – шумовые и музыкальные. В процессе исследования дети изучили, как звучат окружающие их предметы, сравнили звуки разных предметов, выделили шумовые и музыкальные звуки и создали свой оркестр из исследуемых предметов.

Фото к статье в формате Microsoft PowerPoint

 

Сценарии праздников и развлечений

Е. Гомонова. Кто сказал «мяу»? Интерактивный кукольный спектакль для детей 3–4 лет по мотивам одноимённой сказки В. Сутеева

Автор песен – Е. Гомонова.

Т. Кирсанова. Теремок. Развлечение в средней группе. Окончание

З. Роот. День рождения Воробья. Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Окончание

Т. Саленко. Прогулка в зоопарк. Развлечение в старшей группе

Цель развлечения: развитие творческих способностей детей с использованием игровых, танцевальных, песенных этюдов. С нотными приложениями.

Е. Горюнова, Т. Толмачёва. Праздник знаний в Приангарье. Подготовительная к школе группа

На празднике расширяются знания детей о своём родном крае, закрепляются представления о празднике «День знаний», развиваются интеллектуальные способности, речевая активность, коммуникативные качества, дошкольникам прививается умение рассуждать, выражать свои впечатления и эмоции. Авторы – лауреаты Всероссийского конкурса «Моя малая родина». В приложении – «Песенка-чудесенка», муз. М. Протасова, сл. А. Кондратьева.

И. Константинова. Путешествие по Карелии. Литературно-музыкальная викторина в подготовительной к школе группе

Автор – лауреат Всероссийского конкурса «Моя малая родина». С нотными приложениями.

Презентация

Н. Солотина. С друзьями ты делись всегда! Сказка для кукольного театра с использованием верховых кукол. Старший дошкольный возраст

 

Копилка идей

Н. Царёва. Рубель своими руками

 

Песни, пьесы, танцы, стихи

А. Комаров, В. Орлов. Маячок

А. Комаров, В. Орлов. Бусинки

О. Егорова, Т. Шелихова. Песенка для мамы

В. Шестакова. Дружная песенка

Т. Петрова. Танец «Да-нет»

Описание движений Т. Петровой.

Г. Вихарева. Колокольчики

Описание движений Г. Вихаревой.

С. Урбах. Полька

Стихи

Н. Пикулева. Загадки

Г. Лагздынь. Колыбельные. Песенка маленького ветерка. Сверчки поют по ночам. Сонная сказка

Н. Красильников. Привереда

Е. Шаламонова. «Клён, берёзка и рябина…» (стихотворение о России). «Потрудились мы весной…» (стихотворение об огороде)

 

Почтовый ящик

А. Жимарёва, Г. Оленберг. Наш театр

Авторы делятся опытом работы по организации театрализованной деятельности в своём детском саду.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о