Журнал «Музыкальный руководитель» — 05/2018
Итоги Всероссийского конкурса «Моя малая родина»
Публикуется список победителей (I–III места) и лауреатов.
Авторские методики
Т. Саленко. С добрым утром! Тематическое занятие в старшей группе. Окончание следует
С нотными приложениями.
Г. Климова, Н. Архипцова. Танец невылупившихся птенцов. Интегрированное занятие в средней группе
Занятие с интеграцией двух видов деятельности – музыкальной и изобразительной. Воплощение в творчестве детей музыкальной картинки М. Мусоргского.
Т. Буторина. Проект «Организация предметно-развивающей этносреды музыкального зала ДОО»
Основные задачи проекта – создавать этнокультурную среду музыкального зала в разнообразных видах и формах; познакомить детей с укладом жизни и бытом русского народа, нравственно-этическими нормами, принятыми в народе. Участники проекта – дошкольники 3–6 лет, родители, музыкальный руководитель, воспитатели, сотрудники ДОО и социальные партнёры. При реализации проекта задействованы все образовательные области и виды деятельности. Даётся описание этапов проекта.
В. Тимофеева. Цветы волшебства. Интегрированное занятие с использованием декоративного рисования по мотивам русских народных промыслов. Подготовительная к школе группа
С нотными приложениями.
Копилка идей
Н. Глебова. Полянка. Атрибут для театрализованной деятельности
Г. Шурыгина. Мини-музей духовых инструментов
Автор рассказывает о мини-музее, который функционирует в музыкальном зале детского сада. Экспонаты музея – настоящие духовые инструменты, а также детские духовые инструменты. Для детей всех возрастных групп проводятся экскурсии в музей – они обязательно заканчиваются игрой на каком-либо инструменте. В роли экскурсовода выступают музыкальный руководитель и дети подготовительной к школе группы.
Сценарии праздников и развлечений
Е. Лукина, Г. Ермаченкова. Все мы разные, все мы вместе! Праздник для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
В дошкольном отделении столичной школы № 2055 реализуется модель инклюзивного образования. Поступающие сюда дети разные по своим личностным характеристикам, умственному и физическому развитию. В комбинированных группах есть дети с ограниченными возможностями здоровья – работа с ними предусматривает тесное сотрудничество педагогов и родителей. Одной из форм такого сотрудничества и стал предложенный авторами праздник. С нотными приложениями.
И. Бодраченко. Дудочка-погудочка. Познавательный досуг для детей младшего и среднего дошкольного возраста
Автор предлагает доступный, интересный материал об истории дудочки, обширный литературный материал, рекомендует подборку песен, описывает подготовительную к досугу работу.
Е. Плахова. Весёлое путешествие в Вообразилию. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Л. Ковалёва, С. Тельканова. Как Иван-царевич царевну Горошину развеселил. Театрализованное представление для всех возрастных групп детского сада
Л. Токарева. Карсунские просторы. Праздник для детей старшего дошкольного возраста
Цель праздника – приобщение к культурно-историческим ценностям родного края. Дети получают представление об историческом прошлом родного посёлка, о предметах торговли карсунских купцов, знакомятся с музыкально-литературным материалом, сопровождающим ярмарку. С нотными приложениями.
С. Болотина. Петрушка в гостях у детей. Развлечение для детей 3–4 лет
На развлечении решается ряд образовательных и воспитательных задач: формирование интереса детей к русскому фольклору, умения различать жанры музыки (марш, колыбельная, плясовая); развитие интереса к подвижным играм, имитационным движениям; развитие мелкой моторики рук в ходе пальчиковой игры; воспитание чувства взаимопомощи; формирование интереса к театрализованной деятельности и др.
Интерьер и костюмы
А. Гвоздева. Шляпка одуванчика
Автор делится опытом изготовления шляпки Одуванчика – этот персонаж часто присутствует на весенних и летних праздниках, в танцевальных постановках и театрализованной деятельности.
Песни, пьесы, танцы, стихи
А. Комаров, Н. Ипатова. Мир на Земле
Л. Олифирова. Москва – любимый город
В. Сидоркина. Это Родина моя
З. Роот. Русская изба
Стихи
В. Степанов. Мои игрушки. Кубики. Шарик. Где мой ключик? Командир. Гармошка
Л. Олифирова. С мамой за грибами
Е. Шаламонова. Прятки. Я сам убираю игрушки. Я выхожу во двор гулять. Субботник
Вместе с родителями
С. Мерзлякова. Музыка и театр в играх-головоломках. Кроссворд «Мини-робот»
Наша мастерская
Н. Григорьева, Н. Назарова. Цветок – атрибут для танца