Журнал «Музыкальный руководитель» — 07/2012
ПРОГРАММЫ И ТЕХНОЛОГИИ
К. Тарасова. Программа «Истоки». Теоретические основы и изменения в соответствии с ФГТ Е. Жукова. Волшебник Дед Мороз. Занятие в подготовительной к школе группе Занятие разработано в соответствии с рекомендациями программы «Синтез» (авторы К. Тарасова, Т. Рубан, М. Петрова). Его цель – познакомить детей с образом Деда Мороза в различных видах искусства.
|
АВТОРСКИЕ МЕТОДИКИ
В. Петрова. Малыши и музыка. Пение. Первая младшая группа Виктория Александровна Петрова – один из корифеев отечественной музыкальной педагогики, автор программы «Малыш» – рассказывает об особенностях вокальной работы с детьми 2–3 лет. М. Бирзович, Н. Комиссарова, А. Мельникова. Зима-художница. Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Н. Кокина, И. Корытина, И. Иванова. Путешествие в край северного сияния. Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель занятия – способствовать развитию познавательного интереса детей к окружающему миру, формировать представление о многонациональном составе нашей страны. С нотным приложением. Е. Суглобова. Дидактическая сказка на основе русского фольклора Предлагаемый автором материал способствует развитию у дошкольников фантазии, воображения, творческой активности. В приложении – русские народные игры и песни.
|
МУЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
И. Выродова. Музыкальные игры в жизни особого ребёнка (окончание) Автор – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО – предлагает игры, способствующие социализации детей раннего возраста с органическим поражением ЦНС. С нотными приложениями. Н.Татаринова. Мама — главное слово на свете. Интегрированное занятие. Подготовительная к школе группа Большинство детей, посещающих детский сад №3 «Чебурашка» г. Шарыпово Красноярского края, имеют проблемы с речью, поэтому все педагоги, включая музыкального руководителя и учителя-логопеда, работают в тесном сотрудничестве. Цель занятия, которое предлагается вниманию читателей, – развитие звуковой культуры речи в сочетании музыки и слова.
|
КОПИЛКА ИДЕЙ
Т. Буторина. Откуда подарки берутся?
|
ПОРТРЕТ НА ОБЛОЖКЕ
Т. Карышева. Тамара Александровна Попатенко Тамара Александровна Попатенко, чей столетний юбилей отмечается в этом году, принадлежит к числу композиторов, целиком посвятивших свой талант детям. Т. Саленко. Хорошо у нас в саду! Развлечение в старшей группе по произведениям Т. А. Попатенко В приложении песни Т. А. Попатенко на слова разных авторов.
|
СЦЕНАРИИ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Г. Кузнецова. Фрагменты новогодних праздников Вниманию читателей предлагается сказка для инсценирования детьми 3–4 лет и фрагмент праздника в средней группе. Е. Клиндухова. Новогодняя сказка. По мотивам сказки Ш. Перро «Золушка». Подготовительная к школе группа В приложении – песня автора «Это к нам приходит сказка». М. Табакина, И. Крайнова. Сюрпризные моменты на новогоднем празднике Е. Саввина. Сюрпризные моменты на праздниках
|
ПЕСНИ, ТАНЦЫ, СТИХИ
Л. Олифирова. Раз — снежинка Т. Кривова. Скоро Новый год Е. Матвиенко. Весёлый хоровод О. Крайникова, В. Савинский. Новый год Л. Самохвалова. Ёлочка Автор музыки и слов – постоянный автор нашего журнала, музыкальный руководитель МДОУ детский сад №195 г. Ярославля.
|
ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
О. Глушкова. Мы рисуем музыку Наиболее полному образному восприятию музыки способствует синтез различных видов искусства, в частности, музыки и изобразительного искусства. Музыкальный руководитель из Красноярска делится опытом работы в этом направлении, рассказывает о тесном сотрудничестве с педагогом по изобразительной деятельности.
|
В номере публикуются стихи «Поле славы» В. Степанова, «Будут плакать рёвушки?» Н. Пикулевой.
На 4-й странице обложки: С. Мерзлякова.Музыка и театр в играх-головоломках. Читателям предлагается два кроссворда – «Ёлка» и «Слова на букву А».
|