Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2020

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2020

Купить журнал Купить электронную версию журнала

 

Великая Победа

Л. Беспалова. Дети войны

В ходе занятия дети узнают о юных участниках войны – пионерах-героях, проявивших стойкость и мужество в схватке с врагом.                                                            

И. Ярославцева. «Фронтовой театр Петрушки»

Артисты фронтового театра кукол Петрушка и пёс Полкан покажут юным зрителям небольшие сценки, исполнят частушки и песни военных лет.                        

 

Ранний и младший дошкольный возраст

И. Колясева. В гости к игрушкам

На «паровозике» дети отправляются в гости к друзьям-игрушкам – персонажам стихов А. Барто. Затем «превращаются» в волшебников и изображают понравившиеся игрушки с помощью пальцев.                                                   

Л. Гиниятова. Чудесное превращение Веточки

Услышав музыку весны, на ветке сирени распустилась зелёные листочки. Веточка удивилась, почему она так изменилась, и захотела узнать, какие ещё чудеса происходят в это время года. С помощью игр, заданий, интересных физкультминуток дети рассказывают о приметах весны, а затем рисуют красивые цветы, которые скоро появятся на Веточке.                        

Е. Пешехонова. Камешки

Чтобы Камешек-смайлик развеселился, детям придётся отыскать его друзей.  Выполняя задания с элементами экспериментального характера, малыши узнают, что камешки могут быть мокрыми и сухими, тёплыми и холодными, большими и маленькими, лёгкими и тяжёлыми.                                                             

В. Залозняя. Планирование в летний оздоровительный период

Летом занятия, беседы, экскурсии, спортивные соревнования, праздники и развлечения проводятся на свежем воздухе. Автор статьи представляет план работы в июне с воспитанниками объединённой группы детей младшего дошкольного возраста.

 

Родная речь

Р. Мазитова. Скоро в школу мы пойдём

Старуха Шапокляк захотела проверить, готовы ли дети к занятиям в школе, и предложила им выполнить сложные задания.                                    

Г. Черных. Авторские игры в работе учителя-логопеда

Предлагаемые автором игры можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми 4–7 лет. Игры способствуют развитию внимания, памяти, логического мышления, зрительно-пространственной ориентировки, коммуникативных навыков и связной речи, умения дифференцировать звуки. Представленные дидактические игры многоцелевые: они помогают усваивать новый материал и закреплять пройденный.           

 

Математика – это увлекательно

И. Сухинина. День рождения Ёжика

Вместе со смешариками дети отправляются в гости к Ёжику и помогают Лосяшу, Копатычу и Нюше приготовить подарки для именинника. Задания, которые  при этом выполняют дети, закрепляет их умение различать и называть геометрические фигуры и основные цвета, развивают внимание, воображение, пространственную ориентацию и коммуникативные навыки.                                           

Н. Бодукова. Математическое путешествие по Горному Алтаю

Алтайский сказитель кайчи Мерген приглашает детей пройти по дорогам Горного Алтая. Игры и задания связаны с историей, природой и легендами этого края. Только тот, кто сможет выполнить эти непростые и интересные задания, доберётся до подножия горы Уч-Сумер.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

М. Стожарова, И. Моисеева. Формирование основ психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОО

Авторы статьи рассказывают об этапах работы над темой «Педагогические условия формирование основ психологического здоровья детей старшего дошкольного возраста, посещающих группы общеразвивающей направленности». На втором этапе работы были выделены уровни психологического здоровья дошкольников (представлены в статье). Третий этап работы – реализация разработанной авторами программы «Страна счастливого детства». В статье представлены игры и упражнения по некоторым разделам этой программы. 

 

Экологическое воспитание

А. Фёдорова. Утренний сбор «Чудо-паучок»

Утренний сбор – одна из форм работы, направленная на поддержку детской самостоятельности, инициативы, активности. Во время утреннего группового сбора дети могут не только рассказать об увиденном, о том, что их интересует, чему бы они хотели научиться, но и решить, где, с кем и чем они хотели бы заняться. Автор статьи рассказывает, как проходил утренний сбор во время изучения темы «Насекомые».               

Е. Истомина. Я б в экологи пошёл

Дети читают стихи, участвуют в инсценировке, поют песни о том, как важно сохранить природу нашей родной планеты.                                                   

А. Барецкая. Сказка про ёжика Тихона и его друзей

Что делать, если герои сказки попадают в трудную ситуацию? Конечно, им надо помочь! Это так приятно: подарить ежу, который забыл надеть свою колючую шубку, иголки, ёлкам – ветки и полюбоваться бабочками на лесной полянке.              

 

Творческая мастерская

Н. Бочкова. Конструируем ракеты

Чтобы полететь в космос, детям придётся построить ракеты из деталей конструктора ЛЕГО, используя в качестве инструкции карточки с фотографиями этапов сборки.                                             

В. Конькова, Г. Николаева. Ласточка

Изонить – увлекательная и доступная для дошкольников техника рукоделия. На занятии дети вышивают на листах картона изображение ласточки и дополняют картинку элементами аппликации.                                         

 

Праздники и досуги

Л. Качаева. Весёлые козлята

Козлята очень любят свою маму, помогают ей, всегда её слушаются. Однажды Коза ушла на базар за капустой. Чем же займутся козлята без мамы? Наверное, приготовят для неё сюрприз.                                                          

Т. Макрушина. На летнем лугу

Прогулочный участок детского сада превращается в летний луг, где собираются «насекомые». Они танцуют, поют, рассказывают о себе гостье – Кикиморе. Но внезапно появляется Паук и похищает Муху. Кто не побоится отправиться на болото и спасти пленницу?                                                    

 

Предметно-развивающая среда

А. Антонова, О. Труфанова. Дидактическая игра «Познавайка»

Представленная авторами игра позволяет в увлекательной форме решать различные образовательные задачи, способствует развитию наблюдательности, внимания, логического мышления, зрительного восприятия, памяти, пространственного представления, мелкой моторики рук.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments
0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x