Журнал «Ребёнок в детском саду» — 03/2020
Математика – это увлекательно
В. Невметжанова. Поговорим о геометрических фигурах
Дидактические игры и интересные задания помогают детям закрепить умение различать геометрические фигуры по виду, описанию, на ощупь, выполнять из геометрических фигур аппликацию.
А. Михайлова, С. Фатхутдинова. Подготовка к полёту в космос
Перед полётом в космос необходимо загрузить космический корабль. С помощью рычажных весов детям придётся взвесить оборудование и продукты для космонавтов, а затем выполнить задания на логику и сообразительность.
Физкультура и здоровье
М. Попова. Туристическая тренировка
Настоящий турист должен не только как следует подготовиться к походу, но и научиться преодолевать различные препятствия.
Т. Яковлева. Весна в лесу
Во время «прогулки» по весеннему лесу можно провести разминку, преодолеть полосу препятствий, поиграть с друзьями.
Основы безопасности жизнедеятельности
Т. Клевжиц. Конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!»
Хотите принять участие в Международном детском конкурсе? Бланки с заданиями вы получите по почте. Чтобы их выполнить, придётся вспомнить правила безопасного поведения на улице и проанализировать различные ситуации, в которых жизнь людей (детей и взрослых) подвергается опасности.
Е. Асаева. Что мы знаем о пожарной безопасности?
Членам команд «Искра» и «Огонёк» предстоит ответить на сложные вопросы викторины.
Интегрированные занятия
Т. Лисенкова, В. Невметжанова. Птичий двор
Интересные и разные по сложности задания по теме «Домашние птицы» выполняют дети двух возрастных групп.
Е. Санчес Сальседо, М. Харитонова. С днём рождения, детский сад!
В день рождения детского сада можно провести не только весёлый утренник, но и увлекательное занятие, которое завершится праздничным фейерверком.
Ф. Валиуллина. Весенняя поляна
На весенней поляне дети любуются первоцветами, узнают о них много интересного, организуют весёлые игры и, превращаясь в художников, украшают поляну яркими цветами из бумаги и пластилина.
Актуальные проблемы
М. Козюн. Использование конструкторов нового поколения в работе с дошкольниками
Ведущий мастер-класса рассказывает об авторских приёмах и инновационных методах использования новых видов конструкторов в работе с дошкольниками.
Е. Маслова, Л. Юдина. Квест-технология как форма мотивации познавательной деятельности дошкольников
Чем квест-игра отличается от досуга с последовательным выполнением различных заданий? Какие принципы следует соблюдать при разработке и проведении квеста? На эти вопросы, используя логические загадки и различные задания, отвечает старец Фура.
Игра – каждый день
Е. Копшевая, О. Машкова. День рождения Жужжи
Мини-робот Жужжа познакомит детей со своими друзьями-насекомыми и поможет выполнить игровые задания с элементами программирования.
Э. Семёнова. Развиваем логическое мышление
Автор знакомит читателей с дидактическими играми, которые проводит с детьми при изучении лексической темы «Игрушки».
Экологическое воспитание
В. Хренова. Королевство Оранжерея
Экскурсовод рассказывает детям о теплицах и оранжереях, об их отличии, о растениях, которые там можно выращивать, о наиболее известных усадьбах-оранжереях России.
Н. Борисова. Метеоплощадка на участке деткого сада
Педагоги совместно с родителями не только создали на участке метеоплощадку, но и оборудовали её – установили специальные приборы. Ежедневное наблюдение за природой превратилось для детей в минуты радостных «открытий».
Экспериментальная деятельность
Е. Григорьева, Л. Савицкая. Богатства, добытые из-под земли
Дети узнают о свойствах и использовании природного мела, проводят исследования и самостоятельно «делают» цветные мелки для рисования.
В. Чекмарёва. Волшебный магнит
На уроке в школе колдовства и магии дети знакомятся со свойствами магнита и проводят волшебные эксперименты.
М. Рухтина. Что мы знаем о воде?
Чтобы выяснить, какими свойствами обладает вода, детям предстоит отгадать загадки, решить кроссворд и провести опыты.
Театрализованная деятельность
И. Ярославцева. Театр, где артисты – куклы
Автор продолжает знакомить детей с секретами мастерства актёров-кукольников. В статье представлены занятия, в ходе которых проводятся музыкально-пластические импровизации, театрализованные игры и упражнения. Дети учатся «оживлять» кукол, помогают им «выражать свои чувства, мысли, настроение».