Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2012

Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2012

Журнал РЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ 05/2012

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А. КошелеваВзросление современного дошкольника

МЕТОДИКА И ПРАКТИКА

Ю. ГладковаПланирование работы дошкольного учреждения

Е. МанаповаПрограмма «Росинка»: индивидуально-комплексный оздоровительный подход в работе по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников

И. ДаниловаДошкольник и книга

Н. ИвановаВ лесу математических чудес

Л. Тимофеева, В. АндрееваДидактические игры по математике

О. Вислогузова, Л. КожокинаЛунтик знакомится с геометрическими фигурами

Л. КоролёваРабота с детьми второго года жизни

Н. БондаренкоCенсорное развитие детей раннего возраста

Р. СвинцицкаяСпортивный праздник урожая

И. ЗвереваПутешествие перелётных птиц

Н. ЛипатоваЭкологический кружок «Родничок»

И. БодраченкоКукольный театр в детском саду

Эта статья – позиция человека творческого, нестандартно мыслящего. С большой долей горечи И.В. Бодраченко отмечает, что на смену самодеятельным постановкам педагогов во многие детские сады пришли кукольные спектакли, которые «НЕ учат, НЕ воспитывают, только РАЗВЛЕКАЮТ».
«Стоит подумать о том, – пишет автор, – имеем ли мы право превращать кукольные спектакли в развлекаловку, ничего не дающую детскому уму и сердцу. Ведь пока дети посещают дошкольное учреждение, надо, используя любую возможность, говорить с ними о добре и зле, о том, что можно делать, а чего нельзя, что важно в жизни, а что не очень».
И автор находит решение этой проблемы.

З. ПьяновскаяДень открытых дверей

А. Тузаева, Т. ФёдороваОсенняя сказка

О. БогословскаяРодительский клуб «Навстречу друг другу»

СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ? РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!

Ю. Гладкова, Н. БариноваКомментируют специалисты

РОДИТЕЛЬСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

Д. ПеннакСберечь радость чтения

Современный французский прозаик Даниэль Пеннак, опир
аясь на свой многолетний родительский опыт и опыт школьного учителя, предлагает взрослым средство для поддержания у ребёнка читательского интереса – «просто читайте вслух».
Статья начинается с эпиграфа, не имеющего отношения к книге Д. Пеннака. Но автор эпиграфа не только думает так же, но и знает по своему опыту. «Скажите, дорогой читатель, вам мама и папа читали на ночь книжки? Нет? Мне жаль вас. Никакое телевидение, никакой Интернет, никакие компьютерные игры не восполнят этого пробела… Они отучат вас не только читать, но и писать, они лишат вас ощущения красоты языка, представления о стиле и знаках препинания. Знаете, когда мне читали на ночь в последний раз? Когда я болел ангиной в восемнадцать лет, и папа читал мне «Тараса Бульбу». (Владимир Познер. «Прощание с иллюзиями»)
Книгу Даниэля Пеннака «Как роман» мы считаем одной из лучших методик по приобщению ребёнка к чтению. Выделенные в авторском тексте полужирным шрифтом отдельные строки и целые абзацы – наша вольность. Но так хочется обратить внимание читателей на то, что особенно берёт за душу, вызывает сожаление о неиспользованных возможностях и вместе с тем вселяет надежду, что ещё не всё потеряно.

МУЗЕЙ ДЕТСКОЙ КНИГИ

Н. ИльчукДетский календарь

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x