Журнал «Ребёнок в детском саду» — 05/2012
Журнал РЕБЁНОК В ДЕТСКОМ САДУ 05/2012
А. Кошелева • Взросление современного дошкольника
|
Ю. Гладкова • Планирование работы дошкольного учреждения
Е. Манапова • Программа «Росинка»: индивидуально-комплексный оздоровительный подход в работе по преодолению общего недоразвития речи у дошкольников
И. Данилова • Дошкольник и книга
Н. Иванова • В лесу математических чудес
Л. Тимофеева, В. Андреева • Дидактические игры по математике
О. Вислогузова, Л. Кожокина • Лунтик знакомится с геометрическими фигурами
Л. Королёва • Работа с детьми второго года жизни
Н. Бондаренко • Cенсорное развитие детей раннего возраста
Р. Свинцицкая • Спортивный праздник урожая
И. Зверева • Путешествие перелётных птиц
Н. Липатова • Экологический кружок «Родничок»
И. Бодраченко • Кукольный театр в детском саду
Эта статья – позиция человека творческого, нестандартно мыслящего. С большой долей горечи И.В. Бодраченко отмечает, что на смену самодеятельным постановкам педагогов во многие детские сады пришли кукольные спектакли, которые «НЕ учат, НЕ воспитывают, только РАЗВЛЕКАЮТ».
«Стоит подумать о том, – пишет автор, – имеем ли мы право превращать кукольные спектакли в развлекаловку, ничего не дающую детскому уму и сердцу. Ведь пока дети посещают дошкольное учреждение, надо, используя любую возможность, говорить с ними о добре и зле, о том, что можно делать, а чего нельзя, что важно в жизни, а что не очень». И автор находит решение этой проблемы. З. Пьяновская • День открытых дверей
А. Тузаева, Т. Фёдорова • Осенняя сказка
О. Богословская • Родительский клуб «Навстречу друг другу»
|
СЛОЖНАЯ СИТУАЦИЯ? РЕШЕНИЕ ЕСТЬ!
Ю. Гладкова, Н. Баринова • Комментируют специалисты
|
Д. Пеннак • Сберечь радость чтения
Современный французский прозаик Даниэль Пеннак, опир
аясь на свой многолетний родительский опыт и опыт школьного учителя, предлагает взрослым средство для поддержания у ребёнка читательского интереса – «просто читайте вслух». Статья начинается с эпиграфа, не имеющего отношения к книге Д. Пеннака. Но автор эпиграфа не только думает так же, но и знает по своему опыту. «Скажите, дорогой читатель, вам мама и папа читали на ночь книжки? Нет? Мне жаль вас. Никакое телевидение, никакой Интернет, никакие компьютерные игры не восполнят этого пробела… Они отучат вас не только читать, но и писать, они лишат вас ощущения красоты языка, представления о стиле и знаках препинания. Знаете, когда мне читали на ночь в последний раз? Когда я болел ангиной в восемнадцать лет, и папа читал мне «Тараса Бульбу». (Владимир Познер. «Прощание с иллюзиями») Книгу Даниэля Пеннака «Как роман» мы считаем одной из лучших методик по приобщению ребёнка к чтению. Выделенные в авторском тексте полужирным шрифтом отдельные строки и целые абзацы – наша вольность. Но так хочется обратить внимание читателей на то, что особенно берёт за душу, вызывает сожаление о неиспользованных возможностях и вместе с тем вселяет надежду, что ещё не всё потеряно.
|
Н. Ильчук • Детский календарь
|