Воспитание как антропологическая задача: от прошлого к современности

Воспитание как антропологическая задача: от прошлого к современности

Аннотация. В статье рассматривается проблема воспитания как антропологическая задача в контексте суверенизации образования. С учетом национальных интересов государства формулируется идеология России — суверенитет и традиционализм. Раскрываются взгляды ученых и педагогов на проблему воспитания: педагогические идеи Л.Н. Толстого, воспитательное наследие К.И. Мая, идеи гуманной педагогики Ш. Амонашвили. В новой парадигме образования воспитание выступает морально-нравственным целеполаганием государства. Новая гуманитарная политика определяет миссию педагога как служение Отечеству.

Ключевые слова: воспитание, государство, суверенитет, педагог, нравственность, культура, образование, ценности, антропологическая задача, традиции.

Автор: Слепцова Ирина Федоровна, кандидат педагогических наук, доцент, ГБОУ ВО МО «Академия социального управления»; зав. кафедрой дошкольного и начального образования АНО ДПО Институт развития образовательных технологий, Москва; pkasoy@yandex.ru

Education as an anthropological task: from the past to the present

Abstract. The article considers the problem of education as an anthropological task in the context of the sovereignization of education. Taking into account the national interests of the state, the ideology of Russia — sovereignty and traditionalism — is formulated. The views of scientists and teachers on the problem of education are revealed: the ideas of humane pedagogy of Sh. Amonashvili; L.N. Tolstoy’s pedagogical ideas; K.I. May’s educational legacy. In the new paradigm of education, education is the moral and moral goal-setting of the state. The new humanitarian policy defines the teacher’s mission as serving the Fatherland.

Keywords: education, state, sovereignty, teacher, morality, culture, education, values, anthropological task, traditions.

Author:Irina F. Sleptsova, Moscow, Russia