Технология ТЕАТР. Реализация воспитательного потенциала СТЕМ-образования

Технология ТЕАТР. Реализация воспитательного потенциала СТЕМ-образования

Аннотация. В статье представлен опыт работы педагогического коллектива по созданию и апробации технологии ТЕАТР, которая позволяет увидеть эффективность процесса накопления ребенком социокультурного опыта через систему представлений, отношений, знаний, умений. Воспитательный потенциал программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» включает приобщение к ценностям, обозначенным в Федеральной образовательной программе дошкольного образования. Активное проживание ребенком событий в процессе театрализованной деятельности является содержательной основой представляемой технологии.

Ключевые слова: театрализованная деятельность, дошкольник, нравственно-патриотическое воспитание, традиционная народная культура, социализация, фольклор, сказка.

Автор: Муродходжаева Наталья Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент, Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», директор ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», Москва; Симонова Людмила Николаевна, заместитель заведующего по ВМР, МАДОУ ЦРР детский сад № 103 «Родники», г. Екатеринбург.

Technology THEATER. Realization of the educational potential of the STEM Education

Abstract. The article presents the long-term experience of the teaching staff in creating and testing the THEATER technology, which allows you to see the effectiveness of the process of accumulation of socio-cultural experience by a child through a system of representations, relationships, knowledge, skills. The educational potential of the program “STEM-education of preschool and primary school age children” includes familiarization with the values outlined in the Federal Educational Program of Preschool Education. The child’s active living of events in the process of theatrical activity is the content basis of the presented technology.

Keywords: theatrical activity, preschool children, moral and patriotic education, traditional folk culture, socialization, folklore, fairy tale.

Author: Natalia S. Murodhodjaeva, Lyudmila N. Simonova, Yekaterinburg, Russia.