«Книжкин календарь». От интереса к художественной литературе к духовно-нравственным ценностям

«Книжкин календарь». От интереса к художественной литературе к духовно-нравственным ценностям

Аннотация. Статья посвящена проблеме развития интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста. Описывается структура инновационного продукта — методического пособия «Книжкин календарь», разработанного педагогами МАДОУ детский сад № 564 «Филипок» г. Екатеринбурга. Показаны фрагменты пособия, иллюстрирующие примеры организации совместной деятельности педагогов и детей в образовательных ситуациях, которые можно реализовать в практике дошкольного образования. Материалы пособия предназначены для работы с детьми дошкольного возраста и адресованы воспитателям ДОО, учителям-логопедам, педагогам дополнительного образования и родителям.

Ключевые слова: научно-методическое сопровождение, практика дошкольного образования, литературное развитие, методическое пособие, технология.

Автор: Кусова Маргарита Львовна, доктор филологических наук, профессор; Томилова Светлана Дмитриевна, кандидат филологических наук, доцент; ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»; Колесникова Лилия Михайловна, руководитель, МАДОУ детский сад № 564 «Филипок», г. Екатеринбург.

«Book Calendar». From interest in fiction to spiritual and moral values

Abstract. The article is devoted to the problem of developing interest in fiction among preschool children. The structure of the innovative product is described — the methodical manual “Book calendar”, developed by teachers of kindergarten No. 564 (Yekaterinburg). The article shows fragments of the manual illustrating examples of the organization of joint activities of teachers and children in educational situations that can be implemented in the practice of preschool education. The materials of the manual are designed to work with preschool children and are addressed to preschool educators, speech therapists, teachers of additional education and parents.

Keywords: scientific and methodological support, innovative activity, practice of preschool education, literary development, methodological manual, technology.

Author: Margarita L. Kusova, Svetlana D. Tomilova, Lilia M. Kolesnikova, Yekaterinburg, Russia