Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Сюжетно-ролевая игра и социальное развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация. В статье представлены сравнительные результаты исследования сюжетно-ролевой игры и социализации детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи и с нормальным речевым развитием. Установлено, что нарушения речи отрицательно влияют на развитие игры: у детей шестого года жизни с речевым недоразвитием недостаточное состояние игровых навыков, требующих активного использования речи. Показано, что сформированность игровых навыков дошкольников с нарушенным и нормальным речевым развитием сочетается с показателями их социального развития. Полученные данные следует учитывать в коррекционно-развивающей работе.

Ключевые слова. Старшие дошкольники, сюжетно-ролевая игра, тяжелые нарушения речи, игровые навыки, социальное развитие.

Авторы: Мурашова И., Менькова Ю.

Role-play and social development of elders’ preschool children with severe speech disorders

Annotation. The article shows the results of the study of role-playing game and indicators of socialization of children of the sixth year of life with severe speech disorders in comparison with peers with normal speech development. It is established that speech disorders adversely affect the development of the game: children of the sixth year of life with speech underdevelopment have an insufficient state of playing skills that require active use of speech. It is shown that the formation of game skills of preschool children with impaired and normal speech development is combined with indicators of their social development. The obtained data should be taken into account in correctional and developmental work.

Keywords. High school children role-play a severe impairment of speech skills and social development.

Authors: Murashova I., Menkova Y.