Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В. Запорожца

Синтез культурно-исторической теории и теории деятельности в научном творчестве А.В. Запорожца

Аннотация. В статье рассматривается теоретическая позиция А.В. Запорожца, связанная с вопросами детского развития. Главная идея статьи заключается в раскрытии своеобразия подхода А.В. Запорожца к проблеме способностей, мотивации и эмоций, которая состоит в синтезе двух основных подходов – культурно‐исторического (Л.С. Выготский) и деятельностного (А.Н. Леонтьев).

Ключевые слова. Культурно‐историческая теория, средство, сенсорный эталон, мотив, деятельность.

Автор: Веракса Н.

Synthesis of cultural-historical theory and activity theory in the scientific work of A. Zaporozhets

Annotation. The article is devoted to the theoretical position of Alexander Zaporozhets,related to issues of child development. The main idea of the article is to disclose identity of A. Zaporozhets approach to the problem of abilities, motivation and emotion – the synthesis of the two main approaches – cultural‐historical approach (Lev Vygotsky) and activity theory (Alexey Leontiev)

Keywords.Cultural‐historical theory, means, sensory standard, motive, activity.

Author: Veraksa N.