Русская пейзажная живопись в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Русская пейзажная живопись в логопедической работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация. В статье обобщены экспериментальные данные об особенностях восприятия и словесной интерпретации содержания произведений живописи дошкольниками с общим недоразвитием речи, представлена технология интеграции логопедической работы по развитию связной речи с образовательными областями ФГОС ДО (социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие).

Ключевые слова. Текст, картина, восприятие пейзажа, общее недоразвитие речи, рисунок, знаково-символическая деятельность, связная речь.

Авторы: Лебедева И., Изергина Н., Шервуд А.

Russian landscape painting in speech therapy with preschool children with speech disorders

Annotation. The article summarizes the results of experimental research of perception, interpretation and narrative by art paintings of preschool children with the speech disorders. The article presents the technology of speech therapy work with landscape painting. Тechnology conforms modern educational standards of preschool education.

Кeywords. Text, picture, landscape perception, speech disorders, narrative, drawing, activities with connotational and symbolic means.

Authors: Lebedeva I., Izergina N., Shervud A.