Рефлексивный подход в обучении дошкольников безопасности

Рефлексивный подход в обучении дошкольников безопасности

Аннотация. Для безопасного взаимодействия с окружающим миром, адекватного реагирования на опасные и непредвиденные ситуации ребенок нуждается в рефлексивных умениях и навыках. Предпосылки их развития складываются в дошкольном возрасте. На совершенствование этих умений и навыков и направлена серия методик, стимулирующих к проявлению активности, осознанию цели и смысла деятельности. В развитии рефлексии ребенка ключевую роль играет взрослый, который владеет рефлексивными навыками и становится образцом осознанного отношения к своим решениям и действиям.

Ключевые слова. Безопасность дошкольника, рефлексивный подход, навыки рефлексии, методы развития рефлексии.

Авторы: Погодаева М., Ушева Т.

Reflective approach to teaching preschooyers of safety

Annotation. A child needs reflexive skills for secure communication with the outside world and for adequate response to unforeseen situations and hazardous. Preconditions for the development of reflective skills develop in the preschool years. Their development techniques aimed series, enabling the child to play an active role, a sense of purpose and meaning of the activities. Adult who owns reflexive skills and becomes a model of conscious attitude to their decisions and actions plays a key role in reflection of the child development.

Keywords. Safety of preschooler, reflective approach, reflection skills, methods of development of reflection.

Authors: Pogodayeva M., Usheva T.