Развитие позитивной гендерной идентичности у старших дошкольников

Развитие позитивной гендерной идентичности у старших дошкольников

Аннотация. В статье рассматривается специфика гендерного воспитания дошкольников. На ее становление сейчас влияют как традиционные модели поведения (религиозные, национальные, социокультурные) мужчин и женщин в обществе, так и общемировая тенденция равноправия мужчин и женщин в деловой и личностной сферах. Представлены гендерные индикаторы, позволяющие оценить эффективность внедрения программ дошкольного образования. Объясняется понятие «позитивная гендерная идентичность», позволяющее обеспечить баланс задач социализации – индивидуализации развития личности ребенка. На примере образовательных ситуаций раскрыто практическое воплощение модели развития позитивной гендерной идентичности дошкольника.

Ключевые слова. Позитивная гендерная идентичность, гендерные индикаторы, детская субкультура, социализация и индивидуализация ребенка, модель формирования гендерной идентичности дошкольника.

Авторы: Нагель О., Калашникова С., Запара М.

Development of positive gender indicators among preschoolers

Annotation. The article deals with the specific of gender education of preschoolers. The gender identity of a child is influenced nowadays by traditional behavioral model (religious, national, sociocultural) of men and women in the society as well as worldwide tendency of equal rights of men and women in business and personality sphere. The gender indicators are represented, which makes it possible to appreciate the effectiveness of introduction of new state standards of preschooler education. The conception of «positive gender identity» is explained in this article, which allows to improve the balance in the tasks of socialization, the main of them is individualization of the development of children identity. By way of example of the educational situations the practical implementation of the model of development of positive gender identity of a preschooler is proved.

Keywords. Positive gender identity, gender identity, youth subculture, socialization and individualization of a child, formation model of gender identity of a preschooler.

Authors: Nagel O., Kalashnikova S., Sapara M.