Программа «Шаг в искусство» как одна из моделей художественного развития детей раннего и дошкольного возраста

Программа «Шаг в искусство» как одна из моделей художественного развития детей раннего и дошкольного возраста

Аннотация. Сегодня объективные факторы культурного, политического и экономического развития государства ставят педагогическое сообщество перед необходимостью изменения содержания художественного образования дошкольников. Происходящие процессы реорганизации в системе дошкольного образования нацеливают теоретиков и практиков на разработку моделей, программ, способных реализовать задачи творческого становления детей в разные возрастные периоды. Мы, в свою очередь, попытались обозначить основные подходы к развитию детского изобразительного творчества в рамках программы «Шаг в искусство», отличительной особенностью которой является обеспечение индивидуально-дифференцированного вектора творческого развития каждого ребенка. Организационная мобильность и содержательная вариативность программы позволяют использовать ее в различных по виду и типу дошкольных образовательных учреждениях, что делает ее в некоторой степени универсальной.

Ключевые слова. Детское художественное творчество, образовательная модель, педагогический процесс, механизмы творческого развития, формы организации педагогического процесса, образовательные комплексы.

Автор: Погодина С.

The «Step in the art» as one of the models of artistic development in infants and preschool children

Annotation. Today, the objective factors of cultural, political and economic development of the state put education community to have to change the content of art education preschoolers. The processes of reorganization in preschool target the theorists and practitioners in the development of models of programs that can meet the goals creative development of children in different age periods. We, in turn, tried to identify the main approaches to the development of children’s fine art under the «Step into Art», a distinctive feature of which is the provision of tailor-differentiated vector creative development of each child. Organizational mobility and substantial variation in the program can use it in a different form and type of pre-school educational institutions, which makes it in some ways universal.

Keywords. Children’s art, educational model, the pedagogical process, the mechanisms of creative development, forms of organization of the pedagogical process, educational complexes.

Author: Pogodina S.