Проблемная ситуация на занятиях по математике в детском саду

Проблемная ситуация на занятиях по математике в детском саду

Аннотация. Проблемная ситуация как дидактический прием является одним из основных способов организации развивающего обучения. Однако в большинстве педагогических источников он рассматривается только в контексте школьного обучения. В данной статье представлены: дидактическое понятие «проблемная ситуация» с точки зрения ее использования при обучении дошкольника уже с трех лет; возможности соединения категорий «игровая ситуация» и «проблемная ситуация» в органичное целое. Приведены конкретные примеры ситуаций, даны методические советы по их организации на математическом занятии в детском саду.

Ключевые слова: проблемная ситуация, развивающее обучение, игровая ситуация, математическое занятие в детском саду.

Автор: Белошистая Анна Витальевна, доктор педагогических наук, профессор, кафедра дошкольного и начального образования, Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск.

Problem-based approach as part of mathematical activities in kindergarten

Abstract. The problem-based approach for learning is one of the principal didactic devices used for organizing the process of developmental teaching. However, some pedagogical works consider this device applicable only in schools. This article studies the problem-based approach as a didactical concept suitable for the early childhood education process starting at the age of three. The study analyzes the possibility of incorporating game-based and problem-based approaches. The article offers case studies and methodological guidelines for including two approaches in mathematical activities in kindergarten.

Keywords: problem-based approach, developmental teaching, game-based approach, mathematical activities in kindergarten.

Author: Anna V. Beloshistaya, Murmansk, Russia