Подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи

Подготовка к обучению грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи

Аннотация. В статье рассматриваются варианты коррекционной работы по активизации познавательной самостоятельной деятельности детей с ТНР при подготовке к обучению грамоте с помощью дидактических пособий. Представлено описание и алгоритм работы с авторским дидактическим пособием по закреплению навыков звукового, звукобуквенного анализа и чтения.

Ключевые слова: дети с тяжелыми нарушениями речи, подготовка к обучению грамоте, звуковой анализ, дидактические пособия, самостоятельная деятельность ребенка дошкольного
возраста.

Автор: Волкова Ольга Александровна, старший методист, воспитатель высшей квалификационной категории; Шичанина Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, учитель-логопед высшей квалификационной категории; МОУ СОШ № 22 с УИОП Дошкольное отделение г.о. Раменское, Московская область.

Preparation for literacy training of children with severe speech disorders
Didactic manuals

Abstract. The article discusses the options of correctional work to activate the cognitive independent activity of children with TNR in preparation for literacy with the help of didactic manuals. The description and algorithm of working with the author’s didactic manual on consolidating the skills of sound, sound-letter analysis and reading are presented.

Keywords: children with severe speech disorders, preparation for literacy, sound analysis, didactic manuals, independent activity of a preschool child.

Author: Olga A. Volkova, Olga V. Shichanina, Moscow, Russia