Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности

Оценка качества дошкольного образования в условиях вариативности

Аннотация. В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в условиях вариативности. Идеология ФГОС ДО выражается в принципах дошкольного образования, отражающих специфику возрастного периода. Идея вариативности заключается в поддержке разнообразия дошкольного детства через выбор субъектами образовательных отношений (дети, педагоги, родители, специалисты) педагогических технологий, форм, методов, приемов и средств воздействия.Индивидуализация развития на первый план выдвигает проблему соотношения вариативности и качества дошкольного образования. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от «контроля к развитию» (А.Г. Асмолов). Важно выработать единое понимание того, что есть качество образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие.

Ключевые слова. Развитие, дошкольное образование, оценка качества, вариативность, проблема, контроль, мониторинг, условия, Стандарт, детство, программа, педагог, диагностика, образовательный процесс.

Автор: Слепцова И.

The problem of assessing the quality of preschool education in terms of variability

Annotation. The article considers the problem of assessing the quality of preschool education in terms of variability. The ideology of the GEF TO be expressed in principles of preschool education-specific age period. The idea of diversity is to support diversity in early childhood through the selection of subjects of educational relations (children, teachers, parents, professionals) of pedagogical technologies, forms, methods, receptions and means of influence. Individualization of development raises the problem of the relationship between variability and quality of preschool education. The evaluation procedure is the main qualification of a teacher and should be built in the direction from the «monitoring the development» (A. G. Asmolov) . It is important to develop a common understanding of what is quality education, what new meanings it is necessary to invest in this concept.

Keywords. Development, early childhood education, quality assessment, variability, problem, control, monitoring, conditions, Standard, child, program, teacher, diagnosis, educational process.

Author: Sleptsova I.