Конфликты в дошкольной группе: причины и стратегии управления

Конфликты в дошкольной группе: причины и стратегии управления

Аннотация. В статье рассматривается проблема детских конфликтов, возникающих в группе детского сада. На основе анализа научных исследований и педагогической практики выделены наиболее частые причины конфликтов детей дошкольного возраста. Представлена характеристика основных психолого-педагогических стратегий, которые могут быть использованы воспитателями в профилактике и разрешении детских конфликтов.

Ключевые слова: дошкольники, группа, конфликты, причины, стратегии, профилактика.

Автор: Микляева Наталья Викторовна, кандидат педагогических наук, профессор, Институт детства, Московский педагогический государственный университет; 461119@mail.ru; Семенака Светлана Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, Армавирский государственный педагогический университет, г. Армавир, Краснодарский край; semenaka@yandex.ru

Conflicts in a preschool group: causes and management strategies

Abstract. The article deals with the problem of children’s conflicts arising in the group of kindergarten. On the basis of the analysis of scientific researches and pedagogical practice the most frequent reasons of conflicts of children of preschool age are singled out. The characteristic of the main psychological and pedagogical strategies that can be used by educators in the prevention and resolution of children’s conflicts is presented.

Keywords: preschool children, group, conflicts, causes, strategies, prevention.

Author: N. Miklyaeva, Moscow, S. Semenaka, Armavir, Russia