Интеграция педагогических технологий в медицинскую реабилитацию (на примере изучения детей с тяжелой черепно‐мозговой травмой)

 

Интеграция педагогических технологий в медицинскую реабилитацию (на примере изучения детей с тяжелой черепно‐мозговой травмой)

Аннотация. Статья посвящена детям, перенесшим тяжелую черепно‐мозговую травму (ТЧМТ), находящимся на стационарном этапе лечения. В специальной литературе недостаточно исследований, отражающих роль и значимость педагогической работы с детьми после тяжелой черепно‐мозговой травмы, а также направленных на изучение психических возможностей и динамики восстановления этих детей в период ранней реабилитации. Показана специфика работы педагога‐дефектолога в уникальном опыте междисциплинарной команды отделения реабилитации и восстановительного лечения при нейрохирургическом стационаре.

Ключевые слова. Тяжелая черепно‐мозговая травма, психическая активность, психические возможности, коррекционно‐педагогическая работа, коррекционное обучение, доступное взаимодействие, педагогическая работа с родителями, нейрохирургический стационар, междисциплинарная команда.

Автор: Закрепина А.

Integration of teaching technologies in the medical rehabilitation (on the basis of research of children with severe traumatic brain injury)

Annotation. The article is devoted to children with severe traumatic brain injury (STBI) at a secondaryhealth care treatment. There is a lack of research inrelated literature reflecting the role and importance of educational work with children after severetraumatic brain injury, as well as aimed at studying the mental abilities and dynamics of children recoveryduring early rehabilitation. This study shows specificcharacter of work of the special education teacher in the unique experience of interdisciplinary team of the department of rehabilitation and recovering treatment at neurosurgical hospital.

Keywords.Severe traumatic brain injury, mentalactivity, mental abilities, correctional and pedagogical work, special needs education, available interaction, pedagogical work with parents, neurosurgical secondaryhealth care, multidisciplinary team.

Author: Zakrepina A.