Индивидуализация и социализация как инновация ФГОС ДО и результат дошкольного образования

Индивидуализация и социализация как инновация ФГОС ДО и результат дошкольного образования

Аннотация. В статье рассматривается проблема результативности дошкольного образования с учетом ФГОС ДО. Представлено новое понимание качества дошкольного образования в контексте его модернизации (А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова и др.), указаны причины запрета на жесткие требования к результатам освоения Основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО – далее – Программа). Особенности социальной ситуации развития ребенка рассматриваются через концептуальные положения ФГОС ДО: индивидуализацию развития и позитивную социализацию. Также перечисляются психолого-педагогические условия развития ребенка, признаки совместной партнерской деятельности взрослого с детьми. Итоги освоения Программы сформулированы как результаты социализации через описание ее сущностной характеристики, показателей и критериев развития.

Ключевые слова. Индивидуализация развития, Программа, результаты социализации, Стандарт, требования, дошкольное образование, социальная ситуация развития.

Автор: Слепцова И.

Individualization and socialization as an innovation standard and the result of preschool education

Annotation. In the article the problem of efficiency of preschool education based on educational standards. Presents a new understanding of the quality of preschool education in the context of modernization (A. G. Asmolov, O. A. Karabanova, etc.), identifies the reasons for the ban on strict requirements to results of mastering Basic educational program of preschool education. Features of the social situation of child development are explored through the conceptual provisions of educational standard: individual development and positive socialization. Also lists psychological and pedagogical conditions of development of the child, characteristics of a partnership activity of adults with children. The results of the development Program is formulated as the results of socialization through a description of its essential characteristics, indicators and criteria of development.

Keywords. Individualization development, program, the results of socialization, Standard, requirements, early childhood education, social situation of development.

Author: Sleptsova I.