Буллинг. Специфика проявления в детском саду

Буллинг. Специфика проявления в детском саду

Аннотация. Статья продолжает серию публикаций по проблемам травли в до- школьной образовательной организации. Подробно рассмотрены специфические отличия детсадовского буллинга от школьного; кратко описаны его основные формы и роль педагога в этих ситуациях.

Ключевые слова: детсадовский буллинг, школьный буллинг, группа, заражение, эмпатия, эгоцентризм, формы буллинга, воспитатель.

Авторы: Гусева Юлия Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент; кафедра психологии социального
взаимодействия; Терешкина Ирина Борисовна, кандидат психологических наук, доцент; Семенова Галина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент; кафедра психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург.

The specifics of bullying in kindergarten

Abstract. The article continues a series of publications on the problems of bullying in a preschool educational organization. The specific differences between kindergarten bullying and school bullying are considered in detail; its main forms and the role of the teacher in these situations are briefly described.

Keywords: kindergarten bullying, school bullying, group, contagion, empathy, egocentrism, forms of bullying, educator.

Authors: Julia E. Guseva, Irina B. Tereshkina, Galina V. Semenova, Saint Petersburg, Russia