Авторские программы дошкольного образования. Методологические основы разработки

Авторские программы дошкольного образования. Методологические основы разработки

Аннотация. В статье говорится о теоретико-методологических основах разработки авторских комплексных программ дошкольного образования. Отмечается инновационность программ, их разновидность и необходимость учета возрастного периода с двух месяцев до трех лет в программно-методическом поле. Описаны психолого-педагогические основы проектирования и особенности использования программ в образовательном процессе ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Раскрыты принципы, критерии разработки и выбора вариативных программ дошкольного образования.

Ключевые слова. Образовательные программы, концептуальные основы, проектирование, вариативность программ, образовательный процесс, дошкольное детство, механизмы развития, готовность к развитию, мониторинг, качество образования.

Автор: Слепцова И.

Author’s programs of preschool education. Methodological bases of development

Annotation. The article deals with the theoretical and methodological foundations of the author’s comprehensive programs of preschool education. Innovative programs, their variety and the need to take into account the age period from 2 months to 3 years in the program-methodical field are noted. The psychological and pedagogical bases of design and features of use of programs in educational process according to requirements of the Standard are described. The principles, criteria of development and choice of variable programs of preschool education are revealed.

Keywords. Educational programs, conceptual bases, design, variability of programs, educational process, preschool childhood, mechanisms of development, readiness for development, monitoring, quality of education.

Author: Sleptsova I.