Волшебный чеснок. Конспект занятия в средней группе

Волшебный чеснок. Конспект занятия в средней группе

Л.Н. Балаценко, воспитатель, ДОУ детский сад № 110, г. Братск

 

Цель. Уточнить представление о чесноке, учить узнавать по запаху и вкусу. Развивать речь, воображение, умение импровизировать. Учить заботиться о своём здоровье. Расширять словарь: чеснок, зубок, жгучий, микробы, чесночный запах.

Материалы и оборудование. Игрушечный заяц Большеух. Коробка с чубчиками и головкой чеснока. Картинки по теме. Морковный и свекольный салат. Одноразовые вилки. Чеснокодавилка. Тарелка с зубчиками чеснока и леска – на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций. Разучивание рифмовок и загадок по теме. Проведение словесных и настольно-печатных игр. Приготовление и употребление детьми во время обеда чесночно-лимонного напитка, чеснока.

 

Звучит аудиозапись чихания, кашля.

Воспитатель. Будьте здоровы! Дети, кто из вас чихает и кашляет? Ты, Римма? Может быть ты, Лиза? Нет! Кто же так сильно кашляет?

Дети находят игрушечного зайца. Воспитатель говорит за него.

Воспитатель. Здравствуй, Большеух! Это ты чихаешь и кашляешь?

Большеух. Не знаю, где я мог простудиться. Наверное ночью, когда спал под ёлкой. Зимние ночи холодные.

Воспитатель. Большеух, тебе нужно срочно лечиться.

Большеух. Летом в лесу все звери сами лечатся: кто травку лечебную пожуёт, кто гриб полезный съест, кто корешок сгрызёт. Но сейчас зима. Грибы и травы лекарственные снегом занесло. Что теперь делать, не знаю. Может быть, кашель сам пройдёт.

Воспитатель. Давайте поможем Большеуху. Расскажите ему, что надо делать, чтобы не заболеть.

Дети. Надо принимать витамины. Есть мёд. Пить витаминный чай. Заниматься спортом. А если заболел, врач назначит лечение: таблетки и уколы.

Большеух. А можно ли вылечиться без таблеток и уколов?

Воспитатель. Сегодня утром Валентина Ивановна принесла нам вот эту коробочку (показывает) и сказала, что здесь находится чудодейственное лекарство. Попробуйте догадаться, что это?

Дети поочерёдно опускают руку в коробку, ощупывают зубчики и головку чеснока, высказывают предположения о содержимом коробки.

Воспитатель. Посмотрим, кто из вас угадал?

Ребёнок достаёт из коробки чеснок.

Воспитатель. Да это же чеснок! Почему Валентина Ивановна сказала, что это лекарство? (Предположения детей.) Я вспомнила стихотворение, в котором говорится об этом растении.

Солнце греет грядку.

Играют листья в прятки.

Ты попробуй, угадать,

Кто сидит на грядке?

Белый носит сюртучок

Этот чудо-мужичок.

У него есть корешок,

Из зубчиков головка.

Микробы вредные вокруг

Он истребляет ловко.

Запасают люди впрок

Острый чудо-… (чесночок).

С давних пор русский народ знал о лечебных свойствах чеснока. Расскажите Большеуху, как чеснок помогает вам оставаться здоровыми.

Дети. За обедом мы съедаем по зубчику чеснока или выпиваем чесночный напиток с лимоном. В коридоре у нас стоит блюдце с нарезанным чесноком.

Воспитатель. Правильно. Сейчас зима, многие болеют и чтобы уберечься от микробов, давайте сделаем волшебные чесночные бусы.

Садитесь за столы и приступайте к работе.

Дети нанизывают зубчики чеснока на леску. По ходу работы воспитатель задаёт вопросы.

Воспитатель. Из чего вы делаете бусы? Какой чеснок по цвету? На что похожи по форме зубчики чеснока? Чеснок твёрдый или мягкий?

Имеет ли чеснок запах? (Ответы детей.)

По окончании работы дети надевают бусы на шею.

Воспитатель. У всех вас получились замечательные чесночные бусы.

Можно ли назвать их лечебными? (Да.)

Вот сейчас мы и полечимся. Подышим чесночным ароматом.

Проводится дыхательное упражнение.

Дети делают глубокий вдох через нос, полный выдох через рот. (3 раза.)

Воспитатель. Какой запах вы ощущали? (Чесночный.)

Теперь нам не страшны микробы, не страшен грипп, мы не будем чихать, кашлять и ты, Большеух, сейчас поправишься.

Большеух. Я сразу стал лучше себя чувствовать. И в носу не щекочет, и кашлять не хочется. Сразу захотелось побегать, попрыгать и поиграть.

Воспитатель. Дети знают интересную игру.

Проводится игра «Микробы и чесночок».

Дети распределяются на две подгруппы: микробы и зубчики чеснока. Под аудиозапись весёлой музыки микробы бегают по групповой комнате, произносят рифмовку и выполняют произвольные движения.

Микробы.

Мы микробы живём прекрасно,

Если всё в вашей жизни ужасно.

Гуляем мы, где нам хочется,

Сядем на нос и щекочемся,

Залезаем в горло, в живот,

Доставляем всем много хлопот.

Тем, кто нас приютил и приветил,

Очень плохо живётся на свете.

Микробы замедляют бег и замирают. Выбегают дети-зубчики чеснока, произносят рифмовку и выполняют произвольные движения. Затем дотрагиваются до микробов, которые медленно опускаются на пол.

Зубчики чеснока.

Мы чесночная семья,

И сила наша в дружбе.

Микробов победим всегда,

Ведь всем здоровье нужно.

Пускай они боятся нас,

Для них мы будем злые.

А с добрыми друзьями мы

Совсем, совсем другие.

Игра повторяется, подгруппы меняются ролями.

Воспитатель. Чеснок – это лекарственное растение, которое используется при простудных заболеваниях. (Рассказ сопровождается показом картинок.) Чеснок уничтожает микробы, он полезен и взрослым, и детям. Чеснок не только употребляют в пищу. Соком чеснока обрабатывают ссадины, ушибы и порезы. Чеснок полезен не только людям, но и животным. Чесночным настоем лечат даже растения. Хозяйки обмывают им листья больных растений и поливают почву. После такого «лечения» вредители комнатных растений исчезают.

Мы с вами трогали, рассматривали и нюхали чеснок. А какой он на вкус? (Предлагает детям попробовать зубчик чеснока.)

Дети. Чеснок жгучий. Острый. Горький.

Воспитатель. Конечно, чеснок горький. Но если добавлять немного чеснока в салат, он придаёт овощам приятный аромат и лёгкую остроту.

Предлагает детям попробовать морковный и свекольный салаты. Затем выжимает в салаты чеснок, перемешивает и вновь предлагает детям их попробовать. Дети высказывают мнение о том, как изменился вкус блюд.

Воспитатель. Да, чеснок прекрасно подчёркивает вкус многих продуктов. Поэтому люди с удовольствием употребляют его в пищу. Большеух, попробуй и ты салат с чесноком. («Угощает» Большеуха.)

Смотрите, наш Большеух развеселился, он больше не кашляет, не чихает. Ему помог волшебный чеснок и витаминные салаты.

Большеух. Спасибо вам, ребята! Я выздоровел! Но вот мой друг заяц Длинноног спал под ёлкой в снегу рядом со мной. Думаю, он тоже заболел.

Не знаю, понравится ли ему чеснок? Он больше любит морковку. Ребята, вы не знаете, можно ли лечиться морковкой? (Ответы детей.)

Воспитатель. Большеух, отнеси чесночные бусы своему другу. Думаю, они ему помогут. А в следующий раз дети тебе расскажут всё о морковке. До свидания!

 

4.5 4 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x