Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет
С.А. Романова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок», г. Скопин, Рязанская область
Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их назначении.
Задачи:
– учить озвучивать потешки на детских музыкальных инструментах;
– развивать звуковысотный, тембровый слух, формировать чувство ритма, координацию движений;
– воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, желание играть на них, бережное отношение к ним.
Материал и оборудование: синтезатор, музыкальный центр, флипчарт;
демонстрационный материал; музыкальные инструменты: колокольчики (по количеству детей), барабаны (3 шт.), бубенцы (2 шт.), металлофоны (2 шт.), трещотка (1 шт.).
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия
Музыкальный руководитель читает стихотворение:
«Есть у каждого свой дом,
Хорошо живётся в нем.
У птицы – гнездо, у совы – дупло.
Отгадай скорее, маленький мой друг,
Где живет красивый музыкальный звук?»
Дети отвечают, что музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель предлагает отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Загадывает детям загадку про колокольчик.
Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Звонкие и тихие колокольчики», муз. Т. Вилькорейской: на первую часть дети бегают врассыпную, звеня колокольчиком, на вторую шагают, держа колокольчик за спиной. После упражнения дети садятся.
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про гармошку. Предлагает послушать пьесу «Парень с гармошкой» Г. Свиридова. После прослушивания задаёт вопросы: на каком музыкальном инструменте играет парень? Как парень играет – громко или тихо? Какой темп у музыкального произведения? Какой у музыки характер? Что хочется делать под эту музыку?
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про трубу.
Дети исполняют распевку «Труба», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой //Музыкальный руководитель. – 2015. – № 7. – С. 30.
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про барабан.
Дети исполняют песню «Барабанщик», муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найдёновой//Музыкальный руководитель. – 2017. – № 1. – С. 16.
Проводится музыкально-дидактическая игра «Слушай и отгадывай»: дети отгадывают музыкальный инструмент по его звучанию.
Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про бубен.
Проводится игра «Кто скорей ударит в бубен», украинская народная мелодия.
Дети совместно с педагогом озвучивают русскую народную потешку с помощью музыкальных инструментов.
В заключительной части занятия дети рисуют музыкальные инструменты под музыкальное сопровождение, чтобы рассказать дома об увлекательном путешествии.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Фото 1 | Фото 2 | Фото 3 | Фото 4 | Фото 5 | Фото 6 | Фото 7 |