Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет

Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет

С.А. Романова, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок», г. Скопин, Рязанская область

 

Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах и их назначении.

Задачи:

– учить озвучивать потешки на детских музыкальных инструментах;

– развивать звуковысотный, тембровый слух, формировать чувство ритма, координацию движений;

– воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, желание играть на них, бережное отношение к ним.

Материал и оборудование: синтезатор, музыкальный центр, флипчарт;

демонстрационный материал; музыкальные инструменты: колокольчики (по количеству детей), барабаны (3 шт.), бубенцы (2 шт.), металлофоны (2 шт.), трещотка (1 шт.).

Место проведения: музыкальный зал.

 

Ход занятия

 

Музыкальный руководитель читает стихотворение:

«Есть у каждого свой дом,

Хорошо живётся в нем.

У птицы – гнездо, у совы – дупло.

Отгадай скорее, маленький мой друг,

Где живет красивый музыкальный звук?»

Дети отвечают, что музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель предлагает отправиться в волшебную страну музыкальных инструментов. Загадывает детям загадку про колокольчик.

Проводится музыкально-ритмическое упражнение «Звонкие и тихие колокольчики», муз. Т. Вилькорейской: на первую часть дети бегают врассыпную, звеня колокольчиком, на вторую шагают, держа колокольчик за спиной. После упражнения дети садятся.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про гармошку. Предлагает послушать пьесу «Парень с гармошкой» Г. Свиридова. После прослушивания задаёт вопросы: на каком музыкальном инструменте играет парень? Как парень играет – громко или тихо? Какой темп у музыкального произведения? Какой у музыки характер? Что хочется делать под эту музыку?

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про трубу.

Дети исполняют распевку «Труба», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой //Музыкальный руководитель. – 2015. – № 7. – С. 30.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про барабан.

Дети исполняют песню «Барабанщик», муз. М. Красева, сл. М. Чарной, Н. Найдёновой//Музыкальный руководитель. – 2017. – № 1. – С. 16.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Слушай и отгадывай»: дети отгадывают музыкальный инструмент по его звучанию.

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку про бубен.

Проводится игра «Кто скорей ударит в бубен», украинская народная мелодия.

Дети совместно с педагогом озвучивают русскую народную потешку с помощью музыкальных инструментов.

В заключительной части занятия дети рисуют музыкальные инструменты под музыкальное сопровождение, чтобы рассказать дома об увлекательном путешествии.

Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет Волшебная страна музыкальных инструментов. Занятие для детей 5–6 лет
Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x