Вместе мы играем – здоровье укрепляем! Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста (с участием родителей)

Вместе мы играем – здоровье укрепляем! Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста (с участием родителей)

М.В. Статинова, воспитатель, БДОУ СМР Детский сад № 10, г. Сокол, Вологодская область

Участник Всероссийского конкурса «Здоровый образ жизни – с детства!»

 

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные: продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей.

Развивающая: развивать умения использовать валеологические знания для своего оздоровления.

Воспитательная: формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Предварительная работа. Постройка снежных фигур. Разучивание подвижных игр. Беседы о здоровье, здоровом образе жизни.

Материал и оборудование. Магнитофон. Флеш-накопитель. Снежные постройки (горка, лабиринт, туннель, пещера). Флажки трёх цветов (синий, белый, красный). Маски белки, лисы, медведя. Игрушка заяц. Шишки по количеству детей. «Ватрушки», снежки по количеству детей. Угощение (бананы).

 

Ход досуга

 

Ведущий.

Эй, ребята-дошколята!

Мёрзнут руки, мёрзнет нос?

Постарался же сегодня

Старый Дедушка Мороз!

К нам на праздник поспешите

Веселиться и играть!

Показать своё умение,

И сноровку, и терпение.

Всех на праздник мы зовём,

Приходите, очень ждём!

Ох, и холодно сегодня – как бы не заболеть! Давайте для начала немного разогреемся.

Проводится массаж биологических точек «Снеговик» (для профилактики простудных заболеваний); проводит родитель – медицинский работник.

Раз рука, два рука (вытягивают вперёд одну руку, затем другую),

Лепим мы Снеговика. (Имитируют лепку снеговика.)

Три-четыре, три-четыре (поглаживают ладонями шею),

Нарисуем рот пошире. («Рисуют» рот.)

Пять найдём морковь для носа (кулачками растирают крылья носа),

Угольки найдём для глаз (поглаживают глаза),

Шесть – наденем шляпку косо (приставляют ладони ко лбу «козырьком») –

Пусть смеётся он у нас. (Растирают лоб.)

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим.

Под музыку входит грустный Снеговик.

Ведущий. Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик. Мне не с кем поиграть, вот я и грущу…

Ведущий. Как это не с кем поиграть? Ребята, давайте пригласим Снеговика поиграть вместе с нами!

Проводится игра с флажками: взрослый поднимает синий флажок – дети и Снеговик прыгают, поднимает белый флажок – хлопают, красный – топают.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Вы меня развеселили

И на танец пригласили.

А хотите поиграть?

(Проводит под музыку игру « Замри»: дети выполняют движения по показу Снеговика.)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаём

И бегаем кругом.

Раз, два, три! Замри!

Ребята, ещё я грустил оттого, что мне пришло письмо от моего друга Мишки. В письме Мишка сообщил, что заболел, а мёд целебный у него закончился. Я не знаю, как помочь Мишке…

Ведущий. Кажется, у меня была баночка мёда… Держи, Снеговичок!

Снеговик. Большое вам спасибо! Я обязательно передам мёд Мишке. Так не хочется расставаться с вами! Но мне пора идти…

Ребята, а может быть, вы хотите познакомиться с моим другом Мишкой? Тогда предлагаю отправиться всем вместе к нему в гости! Дорога предстоит дальняя, поедем на поезде…

Проводится музыкальная минутка «Паровозик с остановками» (Интернет-ресурс).

Дети со взрослыми и Снеговиком выходят, видят разбросанные на земле шишки. Белка (родитель) проводит с детьми игру «Собери шишки».

Снеговик. Ребята, какие вы молодцы: помогли Белочке!

Пора отправляться дальше. Мишка живёт вон за той горой!..

Дети поднимаются на снежную горку и проходят лабиринт. На пути им встречается Заяц.

Ведущий. Ребята, смотрите, Зайка плачет. Зайка что случилось?

Зайка. Все мои зайчишки испугались Лисы и разбежались. Я так замёрз!

Ведущий. Не расстраивайся Зайка, сейчас мы поможем тебе согреться!

Родитель проводит русскую народную игру «Зайка беленький сидит».

Выбегает Лиса и произносит: «Ой, сколько зайчиков! Сейчас я вас догоню!

Снеговик. Ребята, бросайте в Лису снежками и прогоняйте её, плутовку! (Проводится игра «Снежки». Лиса убегает.)

Вот мы и пришли к дому Мишки. А как называется дом у медведя? (Берлога.) Чтобы нам туда пройти, надо преодолеть этот лабиринт. (Дети пролезают в лабиринт и попадают в снежную пещеру – «берлогу»; постройки сделаны родителями.)

Снеговик. Ребята, а Мишка (родитель) спит. Придётся его разбудить…

Проводится игра «Мишка, Мишка хватит спать!».

Мишке вручают баночку с мёдом. Мишка благодарит и уходит в берлогу спать. Снеговик предлагает вызвать такси, чтобы добраться до детского сада. Взрослые переправляют детей на «ватрушках» от одной фишки до другой на свою площадку.

Ведущий. Снеговик, спасибо тебе большое за такое интересное путешествие!

Снеговик. Спасибо ребятам и взрослым, что не оставили меня и моего друга Мишку в беде. За это я хочу подарить вам фрукты – в них столько витаминов!

Снеговик раздаёт детям угощение.

 

Вместе мы играем – здоровье укрепляем! Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста (с участием родителей)

Вместе мы играем – здоровье укрепляем! Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста (с участием родителей)

Вместе мы играем – здоровье укрепляем! Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста (с участием родителей)

Вместе мы играем – здоровье укрепляем! Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста (с участием родителей)

Вместе мы играем – здоровье укрепляем! Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста (с участием родителей)

Вместе мы играем – здоровье укрепляем! Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста (с участием родителей)

2 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x