Веселинка – Грустинка. Дидактическое пособие для музыкальной и театрализованной деятельности

Веселинка – Грустинка. Дидактическое пособие для музыкальной и театрализованной деятельности

Ю.В. Семушина, музыкальный руководитель, МДОУ Детский сад № 62, г. Кандалакша, Мурманская область

 

Неотъемлемой частью музыкального занятия является слушание музыкальных произведений. В ходе занятия музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку и определить, к какому музыкальному ладу она относятся. Целью представленного пособия является обучение детей определению музыкальных ладов мажора и минора.

Пособие представляет собой две куклы-бибабо. К ним прилагаются съёмные карманы и ламинированные смайлики (весёлый, грустный). Куклы выполнены вручную, из тканей различной фактуры и других материалов.

Этапы создания:

– шьём голову и уши и из суконной ткани (2 овала – 15 см, 4 полукруга – 3 см);

– наполняем голову синтепоном;

– шьём платье из креп-сатина (высотой 20 см);

– пришиваем платье к голове;

– шьём ручки из небольших кусочков ткани (для пальцев взрослого);

– к лицу с помощью горячего пистолета и жидких гвоздей приклеиваем части лица, дорисовываем брови;

– из полипропилена (я использовала папку) делаем карманы: вырезаем квадраты и склеиваем их между собой жидкими гвоздями;

– к передней части куклы и к карману приклеиваем полоску велькро;

– из плотной бумаги распечатываем «смайлики», ламинируем их (по возможности).

Варианты использования

Пособие «Веселинка – Грустинка» может быть использовано в музыкальной и театрализованной деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Образы кукол соответствуют двум различным настроениям, двум ладам: грустному (минор) и весёлому (мажор).

Предварительно детям раздаются по два–четыре смайлика. Во время слушания куклы надеты на руки воспитателя. После прослушивания музыки музыкальный руководитель просит детей положить в кармашек одной из кукол соответствующий смайлик (грустный – Грустинке, весёлый – Веселинке).

 

Веселинка – Грустинка. Дидактическое пособие для музыкальной и театрализованной деятельности

 

Таким образом, дети, начиная с младшего дошкольного возраста, учатся внимательно слушать музыку, правильно определять музыкальный лад.

В более старшем возрасте с помощью пособия дошкольники знакомятся с понятиями «мажор», «минор».

Пособие «Веселинка – Грустинка» универсально благодаря сменным деталям в передней части кукол. Я использую их и в работе своего театрального кружка «Фантазёры». Для показа кукольного спектакля карманы кукол могут меняться на другие, изготовленные мной (или детьми) детали на липучках «велькро» (овощи, фрукты, корзинка и т. д.). Всё зависит от фантазии и творческого вдохновения.

Привожу здесь мою авторскую сказку, которую дети могут показать в рамках театрализованной деятельности с помощью дидактического пособия «Веселинка – Грустинка».

 

Сказка про Веселинку и Грустинку

Автор Ю. Семушина

 

Жили в маленькой глубинке

Веселинка и Грустинка.

Веселинка всё смеялась,

А Грустинка всех боялась.

 

Веселинка – хохотушка,

Щёчки у неё в веснушках.

А грустинка, как старушка,

Ходит словно развалюшка.

 

Веселинка вдруг споткнётся –

И не плачет, а смеётся.

Грустинка стонет то и дело –

Всё, бедняжке, надоело.

 

Очень любят петь сестрички,

Две сестрички-невелички.

Только разный лад у песен:

То он весел, то невесел…

 

Веселинка запоёт –

Радуется весь народ!

Как Грустинка петь начнёт –

Печаль в глазах у всех мелькнёт.

 

Но живут сестрёнки дружно,

Ведь дружить им очень нужно!

Надо, чтоб любой ребёнок

Песни все их знал с пелёнок!

 

Веселинка – Грустинка. Дидактическое пособие для музыкальной и театрализованной деятельности

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x