В поисках мамы лисенка
(конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми второй младшей группыс участием родителей)
Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии со стихотворным текстом, изменяя темп и направление движения; формировать у дошкольников физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать морально-волевые качества; создавать условия для накопления родителями практических навыков взаимодействия с детьми по развитию у них двигательного опыта; побуждать родителей к применению полученных знаний в совместной деятельности с ребенком дома.
Оборудование. Декорации леса; костюмы для взрослых Лисенку и Лисе; мешочки с песком (масса 200 г) – 6 – 8 шт.; доска (шириной – 20 см); мягкие модули (призмы) – 8 шт.; шнуры – 8 шт., массажные дорожки со следочками длиной по 1,5 м (широкий шаг, мелкий шаг) – 2 шт., дуги для подлезания (высотой – 50 — 60 см) – 2–3 шт.; мячи (диаметр – 25 см) – по количеству детей; обручи – по количеству детей; магнитофон с записями ритмичной инструментальной музыки.
Персонажи. Лиса и лисенок – взрослые.
Последовательность работы.
Родители в спортивной форме находятся в физкультурном зале. Дети под руководством воспитателя входят в зал, встают в круг. Взрослые встают сзади детей во второй круг большего диаметра.
Вводная часть.
Самомассаж «Добрый день!»
Дети и взрослые по показу воспитателя выполняют движения в соответствии с произносимым текстом, хором отвечают на вопросы.
Ведущий. Добрый день, глазки.
Вы проснулись? |
Поглаживают глаза. |
Участники. Да! | |
Ведущий. Добрый день, ушки. Вы проснулись? | Ладонями растирают ушные раковины. |
Участники. Да! | |
Ведущий. Добрый день, носик!
Ты проснулся? |
Поглаживают крылья носа. |
Участники. Да! | |
Ведущий. Добрый день, ротик! Ты проснулся? | Вытягивают губы трубочкой. |
Участники. Да! | |
Ведущий. Добрый день, щечки! Вы проснулись? | Надувают щеки, постукивая кулачками,выпускают воздух. |
Участники. Да! | |
Ведущий. Вы проснулись, дети? Добрый день! |
Хлопают в ладоши. |
В зал входит Лисенок, плачет.
Ведущий. Что с тобой случилось Лисенок? Почему ты так горько плачешь?
Лисенок. Я ушел от мамы и потерялся.
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что же делать?
Дети высказывают предположение о том, что надо помочь Лисенку найти его маму.
Ведущий. Ребята, а где же живут лисы?
Дети. В лесу.
Ведущий. Давайте мы вместе отправимся в лес на поиски мамы Лисенка. Сегодня с нами будут заниматься ваши мамы и папы, они будут вашими помощниками и партнерами. Дорога будет трудной и опасной, но рядом ваши близкие, они помогут преодолеть вам все препятствия.
Построение в колонну парами: взрослые вместе с детьми. Ходьба по залу, выполняя двигательные задания по показу ведущего.
Ведущий. Мы длинной вереницей, Идем искать лисицу. |
Ходьба обычным шагом.
20 сек. |
Ведущий. По кочкам, по кочкам идти нам нелегко. |
Ходьба по мешочкам с песком.20 сек. |
Ведущий. Дружно мы шагаем, Ноги выше поднимаем. |
Ходьба, высоко поднимая колени. 20 сек. |
Ведущий. А потом, а потом по тропинке бегом. По тропинке пробежим, С ветерком играть хотим. |
Бег в чередовании с ходьбой. 30 – 40 сек. |
Основная часть.
Ведущий. Чтобы через чащу леса пробраться, надо нам, друзья, размяться.
Перестроение в круг на ОРУ. Общеразвивающие упражнения в парах с родителями выполняются под любую ритмичную музыку.
1. «Ладушки».
И.п. стоя лицом друг к другу, о.с.
1 – 2. Хлопок ладошами перед собой
3 – 4. Положить ладошки на ладони партнера. Повторить 4 — 6 раз.
2. «Пролезь в воротца».
И.п.: ребенок стоит сзади взрослого, взрослый: ноги чуть шире плеч, руки опущены.
1 – 2. Взрослый наклоняется вперед – вниз, подает ребенку руки, берет ребенка за руки, ребенок, держась за руки взрослого,пролезает вперед между ног взрослого, как в воротца.
3 – 4. И.п. Повторить 4 раза.
3. «Маленькие – большие».
И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. 1 – 2. Синхронно присесть, руки перед собой.
3 – 4. И.п. Повторить 4 – 5 раз.
4. «Качалка»
И.п.: сидя на полу, взрослый вытягивает ноги вперед, ребенка сажает на ноги, лицом к себе, сцепив ладони, руки разводят в стороны, на уровне плеч.
1. Наклон в правую сторону.
2. И.п.
3. Наклон в левую сторону.
4. И.п. Повторить 4 раза.
5. «Попрыгунчики».
И.п: стоя лицом друг к другу, взявшись за руку.
Прыжки на месте на двух ногах. Выполнить 2 серии из 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.
Ведущий. Лес дремучий впереди —
Надо нам его пройти!
Взрослые и дети выполняют упражнения на полосе препятствий поточным способом.
1) Ходьба по дорожке со следочками широким и мелким шагом.
Ведущий. Вот следочки впереди, скажут нам, куда идти.
2) Прыжки через линии, выложенные при помощи шнуров на расстоянии 30-40 см друг от друга.
Ведущий. Вот канава впереди. Как ее нам перейти?
3) Ходьба по узкой дорожке – доске шириной 20 см, руки на поясе.
Ведущий. Встретим мостик на пути, надо по нему пройти.
4) Ползание под дугами, с опорой на колени и ладони.
Ведущий. Ветки гнутся до земли – наклонись и проползи!
Упражнения повторить 2 – 3 раза. По окончании дети и взрослые разбирают дорожку, убирая пособия на места. Ведущий достает корзину с мячами, предлагает детям взять по мячу и сесть в шеренгу, напротив взрослых.
Ведущий. До полянки мы дошли –
Много мячиков нашли.
Будем мы с тобой играть,
Наши мячики катать.
Взрослые и дети прокатывают друг другу мячи, из положения сидя на полу, ноги врозь; фронтальным способом. Упражнения повторить 6 – 8 раза. По окончании мячи убирают на место.
Дыхательное упражнение «Улыбнись»
Ведущий. Руки вверх мы поднимаем,
Носом глубоко вдыхаем.
Опускаем руки вниз –
Выдох – мило улыбнись. Повторить 3 раза.
Подвижная игра «Найди себе домик»
Ведущий раскладывает по всему залу обручи – домики для детей и взрослых. И предлагает игрокам проверить, а сами они хорошо знают, где их дом. Для этого игроками предлагается занять свои места, а по команде ведущего «День!» начать бегать по залу под веселую ритмичную музыку. С окончанием музыки, по команде: «Ночь!» игроки должны как можно быстрее найти свой домик. Выигравшими считаются семейные пары, первыми, нашедшие свой обруч. Игра повторяется 3 – 4 раза. При последующих повторах можно убирать 1 – 2 обруча, тогда игроки должны как можно быстрее занять любой обруч-«домик».
Заключительная часть.
Дети и взрослые подходят к задекорированной части физкультурного зала, там им навстречу выходит Лиса, она благодарит помощников, радуется встрече с Лисенком.
Лисенок. Спасибо большое всем вам, я теперь никогда не буду убегать от мамы. Я понял, что это очень плохо и страшно!
Ведущий. По тропинке мы гуляли, по полянке поскакали, подружились мы с тобой, а теперь пора домой. (Лиса с Лисенком прощаются с ребятами и уходят). До свиданья, старый лес полный сказочных чудес. В детский сад нам всем пора, возвращайтесь, детвора!
Ходьба по залу обычным шагом, музыкальная импровизация под музыку В. Шаинского «Улыбка».