В поисках мамы лисенка

(конспект сюжетного физкультурного занятия с детьми второй младшей группыс участием родителей)

Задачи. Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии со стихотворным текстом, изменяя темп и направление движения; формировать у дошкольников физические качества: ловкость, быстроту, выносливость; воспитывать морально-волевые качества; создавать условия для накопления родителями практических навыков взаимодействия с детьми по развитию у них двигательного опыта; побуждать   родителей к применению полученных знаний в совместной деятельности с ребенком дома.

Оборудование. Декорации леса; костюмы для взрослых Лисенку и Лисе; мешочки с песком (масса 200 г) – 6 – 8 шт.; доска (шириной – 20 см); мягкие модули (призмы) – 8 шт.; шнуры – 8 шт., массажные дорожки со следочками длиной по 1,5 м (широкий шаг, мелкий шаг) – 2 шт., дуги для подлезания (высотой – 50  — 60 см) – 2–3 шт.; мячи (диаметр – 25 см) – по  количеству детей; обручи – по  количеству детей; магнитофон с записями ритмичной инструментальной музыки.

Персонажи. Лиса и лисенок – взрослые.

Последовательность работы.

Родители в спортивной форме находятся в физкультурном зале.  Дети под руководством воспитателя входят в зал, встают в круг. Взрослые встают сзади детей во второй круг большего диаметра.

Описание: C:Documents and SettingsЗдоровье дошкольникаРабочий столСайт, июль 201288266818_large_thumbs_lis2.jpg

Вводная часть.

Самомассаж «Добрый день!»

Дети и взрослые по показу воспитателя выполняют движения в соответствии с произносимым текстом, хором отвечают на вопросы.

Ведущий.         Добрый день, глазки.

Вы проснулись?

Поглаживают глаза.
Участники.      Да!
Ведущий.        Добрый день, ушки. Вы проснулись? Ладонями растирают ушные раковины.
Участники.     Да!
Ведущий.         Добрый день, носик!

Ты проснулся?

Поглаживают крылья носа.
Участники.      Да!
Ведущий.         Добрый день, ротик! Ты проснулся? Вытягивают губы трубочкой.
Участники.      Да!
Ведущий.         Добрый день, щечки! Вы проснулись? Надувают щеки, постукивая кулачками,выпускают воздух.
Участники.     Да!
Ведущий.        Вы проснулись, дети? Добрый день!

Хлопают в ладоши.

В зал входит Лисенок, плачет.

Ведущий. Что с тобой случилось Лисенок? Почему ты так горько плачешь?

Лисенок. Я ушел от мамы и потерялся.

Ведущий. Ребята, как вы  думаете, что же делать?

Дети высказывают предположение о том, что надо помочь Лисенку найти его маму.

Ведущий. Ребята, а где же живут лисы?

Дети. В лесу.

Ведущий. Давайте мы вместе отправимся в лес на поиски мамы Лисенка. Сегодня с нами будут заниматься ваши мамы и папы, они будут вашими помощниками и партнерами. Дорога будет трудной и опасной, но рядом ваши близкие, они помогут преодолеть вам все препятствия.

Построение в колонну парами: взрослые вместе с детьми. Ходьба по залу, выполняя двигательные задания по показу ведущего.

Ведущий.

Мы длинной вереницей,

Идем искать лисицу.

Ходьба обычным шагом.

20 сек.

Ведущий. По кочкам, по кочкам идти нам нелегко.

Ходьба по мешочкам с песком.20 сек.

Ведущий.

Дружно мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Ходьба, высоко поднимая колени. 20 сек.

Ведущий.

А потом, а потом по тропинке бегом.

По тропинке пробежим,

С ветерком играть хотим.

Бег в чередовании с ходьбой. 30 – 40 сек.

Основная часть.

Ведущий. Чтобы через чащу леса пробраться, надо нам, друзья, размяться.

Перестроение в круг на ОРУ. Общеразвивающие упражнения в парах с родителями выполняются под любую ритмичную музыку.

1.      «Ладушки».

И.п. стоя лицом друг к другу, о.с.

1 – 2. Хлопок ладошами перед собой

3 – 4. Положить ладошки на ладони партнера. Повторить 4 — 6 раз.

2.      «Пролезь в воротца».

И.п.: ребенок стоит сзади взрослого, взрослый: ноги чуть шире плеч, руки опущены.

1 – 2. Взрослый наклоняется вперед – вниз, подает ребенку руки, берет ребенка за руки, ребенок, держась за руки взрослого,пролезает вперед  между ног взрослого, как в воротца.

3 – 4. И.п.    Повторить 4 раза.

3.      «Маленькие – большие».

И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. 1 – 2. Синхронно присесть, руки перед собой.

3 – 4. И.п.   Повторить 4 – 5 раз.

4.      «Качалка»

И.п.: сидя на полу, взрослый вытягивает ноги вперед, ребенка сажает на ноги, лицом к себе, сцепив ладони, руки разводят в стороны, на уровне плеч.

1. Наклон в правую сторону.

2. И.п.

3. Наклон в левую сторону.

4. И.п. Повторить 4 раза.

5. «Попрыгунчики».

И.п: стоя лицом друг к другу, взявшись за руку.

Прыжки на месте на двух ногах.    Выполнить 2 серии из 10 прыжков в чередовании с ходьбой на месте.

Ведущий.              Лес дремучий впереди —

Надо нам   его пройти!

Взрослые и дети выполняют упражнения на полосе препятствий поточным способом.

1) Ходьба по дорожке со следочками широким и мелким шагом.

Ведущий. Вот следочки впереди, скажут нам, куда идти.

2) Прыжки через линии, выложенные при помощи шнуров на расстоянии 30-40 см друг от друга.

Ведущий. Вот канава впереди. Как ее нам перейти?

3) Ходьба по узкой дорожке – доске шириной 20 см, руки на поясе.

Ведущий. Встретим мостик на пути, надо по нему пройти.

4) Ползание под дугами, с опорой на колени и ладони.

Ведущий. Ветки гнутся до земли – наклонись  и проползи!

Упражнения повторить 2 – 3 раза.  По окончании дети и взрослые разбирают дорожку, убирая пособия на места. Ведущий достает корзину с мячами, предлагает детям взять по мячу и сесть в шеренгу, напротив взрослых.

Ведущий.        До полянки мы дошли –

Много мячиков нашли.

Будем мы с тобой играть,

Наши мячики катать.

Взрослые и дети прокатывают друг другу мячи, из положения сидя на полу, ноги врозь; фронтальным способом. Упражнения повторить 6 – 8 раза.  По окончании мячи убирают на место.

Дыхательное упражнение «Улыбнись»

Ведущий.        Руки вверх мы поднимаем,

Носом глубоко вдыхаем.

Опускаем руки вниз –

Выдох – мило улыбнись. Повторить 3 раза.

Подвижная игра «Найди себе домик»

Ведущий раскладывает по всему залу обручи – домики для детей и взрослых. И предлагает игрокам проверить, а сами они хорошо знают, где их дом. Для этого игроками предлагается занять свои места, а по команде ведущего «День!»  начать бегать по залу под веселую ритмичную музыку. С окончанием музыки, по команде: «Ночь!» игроки должны как можно быстрее найти свой домик. Выигравшими считаются семейные  пары, первыми, нашедшие свой обруч. Игра повторяется 3 – 4 раза. При последующих повторах можно убирать 1 – 2 обруча, тогда игроки должны как можно быстрее занять любой обруч-«домик».

Заключительная часть.

Дети и взрослые подходят к задекорированной части физкультурного зала, там им навстречу выходит Лиса, она благодарит помощников, радуется встрече с Лисенком.

Лисенок. Спасибо большое всем вам, я теперь никогда не буду убегать от мамы. Я понял, что это очень плохо и страшно!

Ведущий. По тропинке мы гуляли, по полянке поскакали, подружились мы с тобой, а теперь пора домой. (Лиса с Лисенком прощаются с ребятами и уходят). До свиданья, старый лес полный сказочных чудес. В детский сад нам всем пора, возвращайтесь, детвора!

Ходьба по залу обычным шагом, музыкальная импровизация под музыку В. Шаинского «Улыбка».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x