Сценарий досуга «В гости к птичкам» для детей 2 – 3 лет
Задачи.
- Обогащать словарь детей за счёт слов, обозначающих птиц, название частей их тела и совершаемых действий.
- Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний и отчётливом произношении звука «к».
- Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
- Продолжать учить детей повторять движения, показываемые взрослым: притопывание, хлопки в ладоши, ходьба, высоко поднимая колени, «пружинка».
- Способствовать активизации исполнительской деятельности детей, побуждать подпевать песни и проговаривать потешки.
- Учить детей отгадывать простые загадки.
Оборудование. Предметные картинки с изображением кукушки, петуха, курицы с цыплятами, утки с утятами (по количеству детей); макет поезда (колёса из геометрических фигур основных цветов); макеты деревьев, домиков; травка; таз с водой; бубен; фонограммы с записью шума леса, голосов кукушки, петуха, курицы, утки, музыкального сопровождения потешек «Петушок» и «Курочка – рябушечка», подвижной игры «Вышла курочка гулять», фонограмма «Танца маленьких утят» Ю. Энтина, Т.Вернера, пьесы «Утро в лесу» Г.Грига, «Песенки друзей» М. Старокадомского, С.Михалкова; угощение для птиц (хлебные крошки и пшено); маски курочки и цыплят по количеству детей.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций с изображением кукушки, петуха, курицы и цыплятами, утки с утятами в книгах и на предметных картинках.
- Чтение потешек про птиц.
- Отгадывание загадок про птиц.
- Разучивание игры «Вышла курочка гулять».
- Разучивание движений «Танца маленьких утят» Ю. Энтин, Т.Вернер.
- Проигрывание игры для кистей рук «Уточка».
Ход досуга
Воспитатель собирает детей вокруг себя. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто там?
Появляется кукла Катя.
Катя. (Воспитатель кукольным голосом)Здравствуйте, малыши!
Дети. Здравствуйте!
Воспитатель.Посмотрите, дети, какая кукла красивая и нарядная.
Катя. Я сегодня нарядная, потому что собралась в гости и хотела пригласить вас с собой.
Воспитатель. Ребята, поедем вместе с Катей в путешествие?
Дети. Да!
Воспитатель. Ещё мы возьмём в дорогу угощение и всех, кого встретим, будем угощать. А поедем мы с вами на поезде. Вот паровоз. Я буду машинистом, а вы – вагончиками. А что нужно, чтобы нас пустили в поезд?
Дети. Купить билетики!
Воспитатель. Правильно. (Раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры основных цветов). А теперь займите свои места. У вас на билетах изображена геометрическая фигура, которая соответствует форме колеса вагона. Найдите свой вагончик. (С одной стороны группы стоят стульчики, на которые прикреплены геометрические фигуры. Дети ищут свой вагончик и садятся на стульчик).
Побыстрее торопитесь
И в вагончики садитесь.
Время приближается,
Поезд отправляется…
Раздаётся гудок поезда.
Воспитатель. А чтобы ехать было веселее, мы споём с вами песенку.
Взрослый включает фонограмму. Дети держатся за спинку впереди стоящего стульчика, в такт топают ногами и подпевают.
Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит паровоз,
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
Т. Бабаджан
Воспитатель. Первая остановка «Лесная опушка!» Выйдем, погуляем и посмотрим, кто здесь живёт.
Воспитатель с детьми идут вокруг макетов деревьев под фонограмму звуков леса. Раздаётся голос кукушки в грамзаписи.
Катя. Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку»?
Дети. Кукушка!
Воспитатель.
На лесной опушке
Слышится «ку-ку».
Кукует кукушка
Где-то наверху.
Т. Шорыгина
Дети рассматривают картинку с изображением кукушки, сидящей на дереве.
Катя. Кукушечка, спой нам ещё раз свою песенку.
Дети ещё раз прослушивают фонограмму с голосом кукушки и подражают ей.